КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ОП «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ» 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ № п/п Дата Теоретическая часть Кол-во часов 1. СЕНТЯБРЬ 1 неделя Введение. 1 2. 2 неделя Зоологические сенсации. 1 3. 3 неделя Загадки современных животных. Карлики и гиганты. 1 4. 4 неделя Вплавь, пешком, по воздуху. 1 5. ОКТЯБРЬ 1 неделя Конкурс глаз и ушей 1 6. 2 неделя Кто лучше спрячется? 1 Практическая часть Кол-во часов Раздел 1. Введение (2/3 часа) Экскурсия в живой 1/2 уголок и оранжерею. Форма занятия Место проведения занятия Формы контроля Беседа. Экскурсия. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок, оранжерея. Беседа. Наблюдение. Учебный кабинет, зооуголок. Анализ результатов пр. работы. Учебный кабинет. Анализ результатов тв. работы. Учебный кабинет, зооуголок. Тест Раздел 2. Загадки животных (38/57 часов) Практическая работа 1/2 Беседа. «Создание картотеки Практическая «Необычные факты о работа. животных зооуголка» Творческая работа 1/2 Беседа. «Создание коллажа Творческая «Карлики и гиганты в работа. мире животных» Входной контроль. 1/2 Беседа. Исследовательска Мини-исследование я работа. «Способы передвижения животных зооуголка» Мини-исследование в 1/2 Беседа. зооуголке «Различия в Исследовательска восприятии цвета и я работа. звука животными» Просмотр и 1/2 Просмотр и обсуждение фильма обсуждение «Оригинальные фильма. способы защиты». Экскурсия в парк. Осенняя экскурсия в Харитоновский парк «Осенние изменения в Анализ результатов иссл. работы. Учебный кабинет, зооуголок. Анализ результатов иссл. работы. Учебный кабинет. Парк. Беседа. Наблюдение в ходе экскурсии. 7. 3 неделя В погоне за пищей. 1 8. 4 неделя Как лучше: вместе или врозь? 1 9. НОЯБРЬ 1 неделя Искусные строители. 1 10. 2 неделя Животные – путешественники. 1 11. 3 неделя Думают ли животные? 1 12. 4 неделя «Язык» животных. 1 13. 5 неделя Зачем животным нужны хвосты? 1 14. ДЕКАБРЬ 1 неделя Почему клювы и лапы у птиц разные? 1 15. 2 неделя Жили-были динозавры… Материки не стоят на месте. 1 16. 3 неделя Как изучают прошлое 1 природе» Мини-исследование в зооуголке «Кто как питается?» Просмотр и обсуждение фильма «Странное партнёрство». Мини-исследование в зооуголке «Вместе или врозь?» Просмотр и обсуждение мультфильма «Дом для барсука/КОАПП №12». Практическая работа с картами миграции птиц. Диспут «Кто лучше заботится о потомстве в мире животных: папаши или мамаши?» Просмотр и обсуждение фильмов из цикла «Разговоры с животными» Мини-исследование в зооуголке «Самый необычный хвост». Беседа. Исследовательска я работа. Просмотр и обсуждение фильма. Исследовательска я работа. Учебный кабинет, зооуголок. 1/2 Просмотр и обсуждение фильма. Учебный кабинет. Беседа. 1/2 Беседа. Практическая работа. Беседа. Учебный кабинет. 1/2 Просмотр и обсуждение фильма. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов пр. работы. Беседа. Наблюдение в ходе диспута. Беседа. 1/2 Беседа. Исследовательска я работа. Учебный кабинет, зооуголок. Мини-исследование в зооуголке «Зачем птице клюв?» 1/2 Беседа. Исследовательска я работа. Учебный кабинет, зооуголок. Просмотр и обсуждение фильма «Земля. Развитие жизни». Практическая работа с 1/2 Просмотр и обсуждение фильма. Учебный кабинет. Анализ результатов иссл. работы. Анализ результатов иссл. работы. Беседа. 1/2 Беседа, Учебный кабинет. Анализ 1/2 1/2 1/2 Учебный кабинет, зооуголок. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов иссл. работы. Беседа. Анализ результатов иссл. работы. Земли? 17. 4 неделя 18. ЯНВАРЬ 1 неделя Земля до динозавров. коллекцией окаменелостей «Определение отпечатков животных и растений». 1 Промежуточный контроль. Посещение геологического музея практическая работа. Тест 1/2 ДД Дистанционная 19. 2 неделя 20. 3 неделя Кругом динозавры. 1 21. 4 неделя Земля после динозавров. 1 22. 5 неделя Итоговое занятие по теме «Загадки животных» - 23. ФЕВРАЛЬ 1 неделя Европа. 1 24. 2 неделя Азия. 1 самостоятельная работа «Портрет динозавра» (2 часа) ДД Посещение Музея природы (2 часа) Диспут «Почему вымерли динозавры?» Практическая работа «Создание картотеки по теме «Палеоживотные» Игра «Загадки животных» Экскурсия в Харитоновский парк «Зимние изменения в природе» результатов пр. работы. 1/2 Экскурсия в музей. Геологический музей. Дистанционная работа. Выполняют дома. Экскурсия в музей. Беседа. Музей природы. Учебный кабинет. Наблюдени е во время экскурсии. Беседа. Наблюдени е в ходе диспута. Анализ результатов пр. работы. 1/2 Беседа. Практическая работа. Учебный кабинет. 2/3 Игра. Экскурсия в парк. Учебный кабинет. Парк. Игра. Наблюдени е и беседа в ходе экскурсии. Беседа. Практическая работа. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов пр. работы. Беседа. Практическая работа. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов пр. работы. Раздел 3. Части света (30/45 часов) Практическая работа 1/2 «Создание картыколлажа «Обитатели Европы» Практическая работа 1/2 «Создание картыколлажа «Обитатели Азии» 25. 3 неделя Африка. 1 26. 4 неделя Австралия. 1 27. МАРТ 1 неделя Северная Америка. 1 28. 2 неделя Южная Америка. 1 29. 3 неделя Антарктида. 1 30. 4 неделя Россия. 1 31. АПРЕЛЬ 1 неделя Океаны. Как изучают подводный мир. 1 32. 2 неделя Китообразные. 1 33. 3 неделя Морские змеи и черепахи. 1 34. 4 неделя Настоящие рыбы. 1 Практическая работа «Создание картыколлажа «Обитатели Африки» Практическая работа «Создание картыколлажа «Обитатели Австралии» Практическая работа «Создание картыколлажа «Обитатели Северной Америки» Практическая работа «Создание картыколлажа «Обитатели Южной Америки» Просмотр и обсуждение фильма «Обитатели Антарктиды» Ролевая игра «Гости из разных природных зон России» 1/2 Беседа. Практическая работа. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов пр. работы. 1/2 Беседа. Практическая работа. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов пр. работы. 1/2 Беседа. Практическая работа. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов пр. работы. 1/2 Беседа. Практическая работа. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов пр. работы. 1/2 Просмотр и обсуждение фильма. Учебный кабинет. Беседа 1/2 Беседа. Игра. Учебный кабинет, зооуголок. Просмотр и обсуждение фильма «Океаны. Часть1» Мини-исследование «Киты в морях России» 1/2 Просмотр и обсуждение фильма. Беседа. Исследовательска я работа. Учебный кабинет. Ролевая игра. Наблюдение в ходе игры. Анализ итогов игры. Беседа. Просмотр и обсуждение фильма «Океаны. Часть 2» Творческая работа «Изготовление поделки-оригами «Рыбы». 1/2 Просмотр и обсуждение фильма. Беседа. Творческая работа. Учебный кабинет. 1/2 1/2 Учебный кабинет. Учебный кабинет. Зооуголок. Анализ результатов иссл. работы. Беседа. Беседа. Наблюдение. Анализ результатов 35. 5 неделя Акулы и скаты. Миноги. 1 36. МАЙ 1 неделя Ракообразные, моллюски, простейшие. 1 37. 2 неделя С поверхности до самых глубин. 1 38. 3 неделя Заключительное занятие. - Просмотр и 1/2 Просмотр и обсуждение фильма обсуждение «Акулы». фильма. Практическая работа с 1/2 Беседа, коллекцией раковин практическая моллюсков. работа. Экскурсия в 1/2 Беседа. Экскурсия Харитоновский парк в парк. «Весенние изменения в природе» Заключительное занятие (2/3 часа) Игра «Знатоки 2/3 Игра. природы». Учебный кабинет. Учебный кабинет, зооуголок. Учебный кабинет. Парк. Учебный кабинет, зооуголок, оранжерея. тв. работы. Беседа. Анализ результатов пр. работы. Наблюдени е во время экскурсии Анализ результатов игры. Итоговый контроль. Тест. 39. 4 неделя Итого Всего ДД Экскурсия в зоопарк (2 часа) Экскурсия в зоопарк. 34 38/74 72/108 учебных часов и 6 часов досуговой деятельности Зоопарк.