КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ОП «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ»
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
Дата
Теоретическая часть
Кол-во
часов
1.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Введение.
1
2.
2 неделя
Зоологические
сенсации.
1
3.
3 неделя
Загадки современных
животных. Карлики и
гиганты.
1
4.
4 неделя
Вплавь, пешком, по
воздуху.
1
5.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Конкурс глаз и ушей
1
6.
2 неделя
Кто лучше спрячется?
1
Практическая часть
Кол-во
часов
Раздел 1. Введение (2/3 часа)
Экскурсия в живой
1/2
уголок и оранжерею.
Форма занятия
Место
проведения
занятия
Формы
контроля
Беседа.
Экскурсия.
ГДЭЦ: учебный
кабинет,
зооуголок,
оранжерея.
Беседа.
Наблюдение.
Учебный кабинет,
зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
Учебный кабинет.
Анализ
результатов
тв. работы.
Учебный кабинет,
зооуголок.
Тест
Раздел 2. Загадки животных (38/57 часов)
Практическая работа
1/2
Беседа.
«Создание картотеки
Практическая
«Необычные факты о
работа.
животных зооуголка»
Творческая работа
1/2
Беседа.
«Создание коллажа
Творческая
«Карлики и гиганты в
работа.
мире животных»
Входной контроль.
1/2
Беседа.
Исследовательска
Мини-исследование
я работа.
«Способы
передвижения
животных зооуголка»
Мини-исследование в
1/2
Беседа.
зооуголке «Различия в
Исследовательска
восприятии цвета и
я работа.
звука животными»
Просмотр и
1/2
Просмотр и
обсуждение фильма
обсуждение
«Оригинальные
фильма.
способы защиты».
Экскурсия в парк.
Осенняя экскурсия в
Харитоновский парк
«Осенние изменения в
Анализ
результатов
иссл. работы.
Учебный кабинет,
зооуголок.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Учебный кабинет.
Парк.
Беседа.
Наблюдение
в ходе
экскурсии.
7.
3 неделя
В погоне за пищей.
1
8.
4 неделя
Как лучше: вместе или
врозь?
1
9.
НОЯБРЬ
1 неделя
Искусные строители.
1
10.
2 неделя
Животные –
путешественники.
1
11.
3 неделя
Думают ли животные?
1
12.
4 неделя
«Язык» животных.
1
13.
5 неделя
Зачем животным нужны
хвосты?
1
14.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Почему клювы и лапы у
птиц разные?
1
15.
2 неделя
Жили-были
динозавры… Материки
не стоят на месте.
1
16.
3 неделя
Как изучают прошлое
1
природе»
Мини-исследование в
зооуголке «Кто как
питается?»
Просмотр и
обсуждение фильма
«Странное
партнёрство».
Мини-исследование в
зооуголке «Вместе или
врозь?»
Просмотр и
обсуждение
мультфильма «Дом
для барсука/КОАПП
№12».
Практическая работа с
картами миграции
птиц.
Диспут «Кто лучше
заботится о потомстве
в мире животных:
папаши или мамаши?»
Просмотр и
обсуждение фильмов
из цикла «Разговоры с
животными»
Мини-исследование в
зооуголке «Самый
необычный хвост».
Беседа.
Исследовательска
я работа.
Просмотр и
обсуждение
фильма.
Исследовательска
я работа.
Учебный кабинет,
зооуголок.
1/2
Просмотр и
обсуждение
фильма.
Учебный кабинет.
Беседа.
1/2
Беседа.
Практическая
работа.
Беседа.
Учебный кабинет.
1/2
Просмотр и
обсуждение
фильма.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
Беседа.
Наблюдение
в ходе
диспута.
Беседа.
1/2
Беседа.
Исследовательска
я работа.
Учебный кабинет,
зооуголок.
Мини-исследование в
зооуголке «Зачем
птице клюв?»
1/2
Беседа.
Исследовательска
я работа.
Учебный кабинет,
зооуголок.
Просмотр и
обсуждение фильма
«Земля. Развитие
жизни».
Практическая работа с
1/2
Просмотр и
обсуждение
фильма.
Учебный кабинет.
Анализ
результатов
иссл.
работы.
Анализ
результатов
иссл.
работы.
Беседа.
1/2
Беседа,
Учебный кабинет.
Анализ
1/2
1/2
1/2
Учебный кабинет,
зооуголок.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Беседа.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Земли?
17.
4 неделя
18.
ЯНВАРЬ
1 неделя
Земля до динозавров.
коллекцией
окаменелостей
«Определение
отпечатков животных
и растений».
1
Промежуточный
контроль.
Посещение
геологического музея
практическая
работа.
Тест
1/2
ДД Дистанционная
19.
2 неделя
20.
3 неделя
Кругом динозавры.
1
21.
4 неделя
Земля после динозавров.
1
22.
5 неделя
Итоговое занятие по
теме «Загадки
животных»
-
23.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Европа.
1
24.
2 неделя
Азия.
1
самостоятельная
работа «Портрет
динозавра» (2 часа)
ДД Посещение Музея
природы (2 часа)
Диспут «Почему
вымерли динозавры?»
Практическая работа
«Создание картотеки
по теме
«Палеоживотные»
Игра «Загадки
животных»
Экскурсия в
Харитоновский парк
«Зимние изменения в
природе»
результатов
пр. работы.
1/2
Экскурсия в
музей.
Геологический
музей.
Дистанционная
работа.
Выполняют дома.
Экскурсия в
музей.
Беседа.
Музей природы.
Учебный кабинет.
Наблюдени
е во время
экскурсии.
Беседа.
Наблюдени
е в ходе
диспута.
Анализ
результатов
пр. работы.
1/2
Беседа.
Практическая
работа.
Учебный кабинет.
2/3
Игра.
Экскурсия в парк.
Учебный кабинет.
Парк.
Игра.
Наблюдени
е и беседа в
ходе
экскурсии.
Беседа.
Практическая
работа.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
Беседа.
Практическая
работа.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
Раздел 3. Части света (30/45 часов)
Практическая работа
1/2
«Создание картыколлажа «Обитатели
Европы»
Практическая работа
1/2
«Создание картыколлажа «Обитатели
Азии»
25.
3 неделя
Африка.
1
26.
4 неделя
Австралия.
1
27.
МАРТ
1 неделя
Северная Америка.
1
28.
2 неделя
Южная Америка.
1
29.
3 неделя
Антарктида.
1
30.
4 неделя
Россия.
1
31.
АПРЕЛЬ
1 неделя
Океаны. Как изучают
подводный мир.
1
32.
2 неделя
Китообразные.
1
33.
3 неделя
Морские змеи и
черепахи.
1
34.
4 неделя
Настоящие рыбы.
1
Практическая работа
«Создание картыколлажа «Обитатели
Африки»
Практическая работа
«Создание картыколлажа «Обитатели
Австралии»
Практическая работа
«Создание картыколлажа «Обитатели
Северной Америки»
Практическая работа
«Создание картыколлажа «Обитатели
Южной Америки»
Просмотр и
обсуждение фильма
«Обитатели
Антарктиды»
Ролевая игра «Гости из
разных природных зон
России»
1/2
Беседа.
Практическая
работа.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
1/2
Беседа.
Практическая
работа.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
1/2
Беседа.
Практическая
работа.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
1/2
Беседа.
Практическая
работа.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
пр. работы.
1/2
Просмотр и
обсуждение
фильма.
Учебный кабинет.
Беседа
1/2
Беседа. Игра.
Учебный кабинет,
зооуголок.
Просмотр и
обсуждение фильма
«Океаны. Часть1»
Мини-исследование
«Киты в морях
России»
1/2
Просмотр и
обсуждение
фильма.
Беседа.
Исследовательска
я работа.
Учебный кабинет.
Ролевая игра.
Наблюдение
в ходе игры.
Анализ
итогов игры.
Беседа.
Просмотр и
обсуждение фильма
«Океаны. Часть 2»
Творческая работа
«Изготовление
поделки-оригами
«Рыбы».
1/2
Просмотр и
обсуждение
фильма.
Беседа.
Творческая
работа.
Учебный кабинет.
1/2
1/2
Учебный кабинет.
Учебный кабинет.
Зооуголок.
Анализ
результатов
иссл.
работы.
Беседа.
Беседа.
Наблюдение.
Анализ
результатов
35.
5 неделя
Акулы и скаты. Миноги.
1
36.
МАЙ
1 неделя
Ракообразные,
моллюски, простейшие.
1
37.
2 неделя
С поверхности до самых
глубин.
1
38.
3 неделя
Заключительное
занятие.
-
Просмотр и
1/2
Просмотр и
обсуждение фильма
обсуждение
«Акулы».
фильма.
Практическая работа с
1/2
Беседа,
коллекцией раковин
практическая
моллюсков.
работа.
Экскурсия в
1/2
Беседа. Экскурсия
Харитоновский парк
в парк.
«Весенние изменения
в природе»
Заключительное занятие (2/3 часа)
Игра «Знатоки
2/3
Игра.
природы».
Учебный кабинет.
Учебный кабинет,
зооуголок.
Учебный кабинет.
Парк.
Учебный кабинет,
зооуголок,
оранжерея.
тв. работы.
Беседа.
Анализ
результатов
пр. работы.
Наблюдени
е во время
экскурсии
Анализ
результатов
игры.
Итоговый контроль.
Тест.
39.
4 неделя
Итого
Всего
ДД Экскурсия в
зоопарк (2 часа)
Экскурсия в
зоопарк.
34
38/74
72/108 учебных часов и 6 часов досуговой деятельности
Зоопарк.