План занятий по программе «Террариумистика». ДТО «Юные аквариумисты» 1 год обучения № 1. Дата проведения 1.09 2. 2.09 3. 8.09 4. 9.09 5. 15.09 6. 16.09 7. 22.09 8. 23.09 9. 29.09 10. 30.09 11. 6.10 12. 7.10 Тема занятия Введение. Инструктаж. Террариум – участок дикой природы в вашем доме Микроклимат, его создание и поддержание в террариуме Террариум в школе и дома. Эстетическое значение террариума Форма контроля Фронтальный опрос о правилах работы в живом уголке Определение террариумных животных Фронтальный опрос Типы и формы террариума «Приведите (горизонтальный, типизацию вертикальный, террариумов, кубический). перечислите их Расположение в интерьере обитателей» (с примерами) Фронтальный опрос «Приведите примеры Подбор грунта и растений в террариумного террариум оборудования, создающего определенный микроклимат» Подбор освещения в Освещение террариума, террариум для типы ламп бородатой агамы Температурный режим Решение кроссворда террариума. «Температура в жизни Проветривание. Влажность обитателей в террариуме террариума» Фронтальный опрос Поддержание чистоты в «Каково значение террариуме уборки террариума?» Фронтальный опрос Техника безопасности при «Назовите правила работе с террариумом работы с террариумом?» Инсектариум и его Отчет по обитатели практической работе Фронтальный опрос Инсектариум и его «Какого значение обитатели (Скорпионы) вентиляции в инсектариуме?» Инсектариум и его Отчет по обитатели (строение практической работе насекомых) 13. 13.10 14. 15. 14.10 20.10 Инсектариум и его обитатели Околоводная экосистема Околоводная экосистема 16. 21.10 Околоводная экосистема 17. 27.10 Околоводная экосистема 18. 28.10 Околоводная экосистема 19. 3.11 Околоводная экосистема 20. 4.11 Герпетофауна Урала 21. 10.11 Герпетофауна Урала 22. 11.11 Герпетофауна Урала 23. 17.11 24. 18.11 Герпетофауна Урала Амфибии, рептилии и человек 25. 24.11 Амфибии, рептилии и человек Отчет по практической работе Наблюдение Фронтальный опрос «Какие признаки используются при определении земноводных?» Фронтальный опрос «Назовите особенности растений, которые произрастают около воды» Фронтальный опрос «Назовите известных вам животных, которые относятся к видам - вселенцам?» Фронтальный опрос «Дайте определение терминам: продуценты, консументы, редуценты). Фронтальный опрос «Назовите особенности насекомых, которые обитают на водоёме» Решение кроссворда «Земноводные и рептилии Урала» Фронтальный опрос «Перечислите виды земноводных занесенные в Красную книгу среднего Урала» Фронтальный опрос «Популяции каких видов рептилий значимо сократились за последнее десятилетие?» Отчет по практической работе Фронтальный опрос «Назовите рептилий, которые упоминаются в мифах и легендах Древней Греции» Отчет по лабораторной работе 26. 25.11 Амфибии, рептилии и человек 27. 1.12 Амфибии, рептилии и человек 28. 2.12 Амфибии, рептилии и человек 29. 8.12 Популяция и ее свойства 30. 9.12 Амфибии в городе 31. 15.12 Рептилии урбанизированной среды 32. 16.12 Девиантные формы хвостатых амфибий 33. 22.12 Аномальные кладки амфибий в городской черте 34. 23.12 Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика 35. 36. 29.12 30.12 Фронтальный опрос «Какие амфибии способны к повышенной регенерации?» Фронтальный опрос «Какие приметы и суеверия об амфибиях вам известны?» Фронтальный опрос: «Какие рептилии и земноводные являются ядовитыми?» Фронтальный опрос «Перечислите пространственные характеристики популяции» Фронтальный опрос «Какие виды амфибий обитают в г. Екатеринбурге» Фронтальный опрос «Перечислите виды рептилий, обитающих в городе» Фронтальный опрос «Каковы причины возникновения девиантных форм у амфибий» Фронтальный опрос «Каково влияние урбанизации на земноводных» Отчет по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе 37. 38. 39. 12.01 13.01 19.01 40. 20.01 41. 26.01 42. 43. 44. 27.01 2.02 3.02 земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Видовое разнообразие, анатомическая и морфологическая характеристика земноводных и пресмыкающихся Отчет по лабораторной работе Фронтальный опрос «Как отличить безногих ящериц от змей»? Фронтальный опрос «Как отличить земноводных от рептилий?» Фронтальный опрос «Каковы регенеративные способности у рептилии» Фронтальный опрос «Что такое неотения, какие преимущества?» Фронтальный опрос «Назовите отличия кожных желез амфибий от рыб» Определение кладок различных видов земноводных Урала Отчет по лабораторной работе 45. 9.02 Содержание земноводных и пресмыкающихся в домашних условиях 46. 10.02 47. 16.02 48. 17.02 Содержание земноводных и пресмыкающихся в домашних условиях Содержание земноводных и пресмыкающихся в домашних условиях Содержание земноводных и пресмыкающихся в домашних условиях 49. 23.02 50. 2.03 Содержание земноводных и пресмыкающихся в домашних условиях Содержание земноводных и пресмыкающихся в домашних условиях 51. 3.03 Содержание земноводных и пресмыкающихся в домашних условиях 52. 9.03 Корм для обитателей террариума. 53. 10.03 Корм для обитателей террариума. 54. 16.03 Корм для обитателей террариума 55. 17.03 Корм для обитателей террариума 56. 23.03 Корм для обитателей террариума 57. 24.03 Корм для обитателей террариума Фронтальный опрос «Какие способы размножения известны у амфибий и рептилий» Отчет по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе Фронтальный опрос «Какие условия необходимо создать для содержания квакши?» Фронтальный опрос «Какие признаки позволяют определить пол у черепахи?» Фронтальный опрос «Какие корма используются для рептилий в террариуме?» Фронтальный опрос «Какие отличия устройства террариума для хамелеона от других рептилий?» Отчет по лабораторной работе Отчёт по практической работе Отчет по практической работе Фронтальный опрос «Какие культуры насекомых являются наиболее легкими в разведении» Фронтальный опрос «Можно ли кормить черепах кормом для кошек и собак?» Фронтальный опрос «Перечислите 58. 30.03 59. 31.03 Болезни амфибий и рептилий Болезни амфибий и рептилий 60. 6.04 61. 7.04 62. 13.04 63. 14.04 Болезни амфибий и рептилий Болезни амфибий и рептилий Болезни амфибий и рептилий Болезни амфибий и рептилий Болезни амфибий и рептилий Болезни амфибий и рептилий Болезни амфибий и рептилий Диагностика заболеваний. 64. 20.04 65. 21.04 66. 27.04 67. 68. 28.04 4.05 69. 5.05 70. 11.05 71. 12.05 Каникулярное время Экскурсия в УрФУ Каникулярное время Экскурсия в УрГАУ Каникулярное время Экскурсия: Посещение Екатеринбургского зоопарка с целью изучения видового разнообразия рептилий и амфибий 72. 18.05 Заключительное занятие 73. 25.05 74. 26.05 Осмотр живых рептилий Экскурсия в Парк Лесоводов России Экскурсия в Шарташский лесопарк способы скармливания витаминов рептилиям» Отчет по практической работе Фронтальный опрос «Какие методы лечения рахита применимы к черепахам?» Отчет по лабораторной работе Отчет по практической работе Отчёт по лабораторной работе Фронтальный опрос «Как можно продиагностировать заболевания рептилий?» Отчёт по лабораторной работе Тест «Заболевания амфибий и рептилий» Отчет по практической работе Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Обсуждение экскурсии Обсуждение экскурсии Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение