Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное Учреждение дополнительного образования –
Городской детский экологический центр

Принято
Педагогическим советом
протокол № 1 от «28» августа 2024 г.

Утверждено
Директор МБУ ДО – ГДЭЦ
____________ Е.Ю. Власова
приказ № 44/1-од от 30.08.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ
И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Екатеринбург, 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Минпросвещения
России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Уставом МАУ ДО - ГДЭЦ.
1.2. Положение устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и
порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся МБУ ДО - ГДЭЦ. Положение принимается на Педагогическом совете и
утверждается приказом директора.
1.3. Текущий контроль усвоения знаний обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам)
дополнительной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков.
1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ каждого года обучения; за степень освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы в рамках учебного года.
1.5. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня
развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам по итогам освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
1.6. Принципы аттестации. Аттестация воспитанников объединений МБУ ДО ГДЭЦ строится на следующих принципах: - учет индивидуальных и возрастных
особенностей воспитанников; - адекватность специфики детского объединения; - свобода
выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - открытость
результатов для педагогов и родителей.
1.7. Функции аттестации. В образовательном процессе МБУ ДО - ГДЭЦ в целом и
каждого объединения в частности, аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития
и определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить
"ситуацию успеха".
1.8. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование, защита
творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс, защита дипломов,
соревнование, турнир, викторина, мастер-класс и др.
1.9. Оценка качества освоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний,

практических умений и навыков.
1.10. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
1.10.1. соответствие уровня теоретических знаний программным
требованиям;
1.10.2. осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
1.11. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
1.11.1. соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
1.11.2. свободное владение инструментом, оборудованием, оснащением;
1.11.3. качество выполнения практического задания;
1.11.4. творческое отношение к выполнению практического задания;
1.11.5. аккуратность и ответственность в работе.
1.12. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы учитывается их участие в выставках, чемпионатах,
конкурсах и олимпиадах.
1.13. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой аттестации
педагог предоставляет администрации график и программу аттестации. Не позже чем за две
недели составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, который утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения
педагогических работников.
2. Текущий контроль за уровнем знаний обучающихся
2.1. Текущий контроль за уровнем знаний обучающихся в МБУ ДО - ГДЭЦ
осуществляется педагогами в течение всего учебного года.
2.2.Формы и методы текущего контроли определяются педагогом на основании
содержания программного материала с учетом контингента обучающихся, уровня
обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных
технологий и др.
2.3. Текущий контроль за уровнем знаний обучающихся может проводиться в
следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного
характера; выставки; срезовые работы; вопросники; тестирование; защита творческих
работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир и т.п.
3. Порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по
окончании первого, второго и последующих годов обучения (для программ, срок
реализации которых составляет более одного года обучения).
3.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие
обучение по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того,
насколько систематично они посещали занятия.
3.3. Форма проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в
соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в мае месяце.

4. Порядок проведения итоговой аттестации
4.1. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по итогам освоения
всего курса программы за весь период обучения.
4.2. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по
дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие промежуточную
аттестацию на всех этапах обучения.
4.3. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом
дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную
программу. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года в мае месяце.
4.4. Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по трехуровневой системе
(ниже среднего, средний и выше среднего), независимо от того какая система оценивания
принята в конкретной образовательной программе.
4.5. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой
аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является документом отчетности и
хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.6. Результаты итоговой аттестации анализируются и фиксируются в отчетах
педагогов дополнительного образования Центра по следующим параметрам:
4.6.1. количество обучающихся (%):
а) полностью освоивших образовательную программу,
б) освоивших программу в необходимой степени,
в) не освоивших программу
4.6.2. причины невыполнения детьми образовательной программы
4.6.3. необходимость корректирования образовательной программы.
4.7. При уровне ниже среднего итоговой аттестации педагог вправе оставить
обучающегося
на
повторное
прохождение
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной программе по согласованию с родителями (законными
представителями).

Приложение №1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20____/20____учебный год
итоговой
аттестации
обучающихся
по
образовательной
программе________________________________________________________________
Название объединения_________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________________________
Дата проведения

__________________________________________________________

Форма проведения

__________________________________________________________

Форма оценки результатов: ___________________________________________
Члены аттестационной комиссии.________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________
________________________________________________

Результаты итоговой аттестации
п/п

Фамилия имя ребенка

Год обучения

Итоговая оценка

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
выше среднего уровень_________чел.
средний уровень ___________чел.
ниже среднего уровень _________чел.
Подпись педагога
Подписи
членов
аттестационной комиссии

_________________________________________________

5



Контакты

620075 г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.