ЗООЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации программы: 2 год

В 2017-2018 учебном году программу реализует: Мещерягина Светлана Галимзяновна

Краткое описание:

Программа знакомит с самым высокоорганизованным типом животных, при этом основное внимание уделяется вопросу формирования адаптаций у разных классов позвоночных на базе единого плана строения. Мотивация к изучению позвоночных существовала во все времена во всем мире, так как они являются один из интереснейших объектов наблюдения среди животных. Формируясь в процессе эволюции, позвоночные смогли заселить практически весь Земной шар, освоить все среды обитания, все типы кормов и достичь огромного видового разнообразия. Ученые часто используют позвоночных животных как модельные объекты для изучения вопросов теоретической биологии и решения ряда практических задач. Позвоночные, как правило, лучше других животных известны детям и вызывают у них большой интерес. Этот подтип включает в себя огромное разнообразие морфологических и экологических форм, которые достаточно хорошо представлены в коллекциях музеев, в зоопарке, в городских экосистемах и в природных условиях. Наблюдения за ними можно вести в любое время года в разных природных зонах, а также в условиях городской среды.

Программа разработана с учётом требований к уровню экологического образования и воспитания детей. В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии и природоохранной деятельности. При этом необычное, загадочное, удивительное в мире животных дети находят как у представителей с других континентов, так и у видов в ближайшем природном окружении. В аудиторные занятия введены практические и лабораторные работы. Необходимость экскурсионных и выездных занятий вызвана, с одной стороны, отсутствием или единичностью аналогичных видов учебной деятельности в реальной работе большинства школ. С другой стороны, существует острый дефицит общения с природой в условиях проживания в городе. Экскурсии в музеи, помимо прочего, обеспечивают реа­лизацию принципа наглядности при работе с конкретными объектами по темам программы. Наблюдения за живыми представителями в условиях зоопарка и зооуголка незаменимо для первичных представлений о поведении животных. Выезды на природу позволяют наблюдать животных и следы их жизнедеятельности в естественных условиях, что необходимо для выполнения поставленных задач данного курса.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.