ПОЛЕВАЯ ЭКОЛОГИЯ

01.01.2017

В процессе освоение программы «Полевая экология» обучающиеся приобретают исследовательские компетентности,позволяющие на уровне школьниковизучать биоразнообразие уральского региона, познакомиться с научным потенциалом города, самоопределиться в отношении будущей профессии.

В ходе реализации образовательной программы «Полевая экология» дети с выраженными склонностями к творческим видам деятельности выбирают и выполняют задания и проекты по своему желанию. В первом и втором годах обучения происходит знакомство с природными сообществами родного края, уральского региона, многообразием животных, растений, особенностями экосистем, в которых они обитают, погружением в микромир. Объекты для исследования выбираются в соответствии с возрастом и интересами детей, яркие и заметные, такие как птицы, насекомые, животные, в том числе, зооуголка и зоопарка, домашние животные.

Третий и четвертый годы обучения - преимущественно овладение методиками научного исследования.

При реализации образовательной программы «Полевая экология» используются различные методы: от беседы и игры до экспедиции, от экскурсии до выполнения индивидуального учебно-исследовательского проекта, от аудио-тренингов до лабораторного практикума. Используются как традиционные, не потерявшие актуальности натуралистические подходы к описанию местности, природы различных биоценозов (наблюдение, исследование), игра, эксперименты с различными материалами и объектами, экскурсии, выездные наблюдения и эксперименты, выполнениеэкспедиционных заданий, заполнение исследовательских листов, зарисовки, описание фитоценоза, и т.д. ), так и современные методы, такие, как полисенсорные технологии. Обучающиеся овладевают основными компетенциями юного исследователя, с использованием новейших технологий: фото - и видеосъемкой объектов исследования и хода исследования на мобильные телефоны, планшеты, цифровые фотоаппараты, на лабораторных практикумах с использованием экологических приборов и новейших тест-систем для измерения параметров и определения качества окружающей среды, обработкой данных в компьютерных программах, монтаж презентаций и создание текстов исследовательских работ, докладов и рисунков на ПК. Особенно важным является создание условий для воспитания любви к природе родного края, животным и растениям. В процессе обучения предусмотрены занятия, направленные на развитие памяти, внимания, наблюдательности, слухового и зрительного анализаторов, мышления, аналитических способностей, креативности, устной и письменной речи, толерантного отношения к особенностям других людей и народов.

Программа включает большое количество практических работ непосредственно в городской среде.

Большое внимание уделяется эффективной организации экскурсионной и научно – исследовательской деятельности учащихся.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 11.12.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.