01.01.2017

В рамках Стратегического проекта Администрации Екатеринбурга «Экологическое просвещение и образование населения Екатеринбурга до 2015г.» и  в соответствии  с Планом работы МБОУ ДОД - Городской детский экологический центр на 2013-2014 учебный год была реализована образовательная программа  «Городская школа юного орнитолога – 2014». Школа ставит своей целью создание условий для развития навыков исследовательской деятельности, а так же для воспитания у учащихся города Екатеринбурга бережного отношения к природе.

Проведение «Городской школы юного орнитолога – 2014» инициировано Управлением образования и Комитетом по экологии и природопользованию Администрации Екатеринбурга. Организация работы Школы находилась в ведении МБОУ ДОД - Городской детский экологический центр.

В работе «Городской школы юного орнитолога – 2014» приняли участие свыше 250 учащихся тридцати пяти школ, гимназий и лицеев города. Руководство работой детских исследовательских коллективов  осуществляли 30 педагогов.

В различных мероприятиях Школы приняли участие учащиеся следующих ОУ города:

Район

ОУ

Верх-Исетский

МАОУ гимназия №9, МАОУ лицей №12, МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ №29, МБОУ СОШ №171

Железнодорожный

МАОУ гимназия №104, МАОУ гимназия №155,

МБОУ СОШ №75

Кировский

МАОУ гимназия №37, МБОУ гимназия №108,

МАОУ гимназия №176, МАОУ лицей №88,

МАОУ СОШ 145, МБОУ СОШ №146, МБОУ СОШ №157, МАОУ СОШ №164,

НОУ Гимназия Ор - Авнер

Ленинский

МАОУ лицей №3,

МБОУ СОШ №181, МАОУ СОШ №17

ОктябрьскийХочу такой сайт

МАОУ лицей №110,

МАОУ СОШ №96

Орджоникидзевский

МБОУ СОШ №27, МБОУ СОШ №66, МБОУ СОШ №81, МАОУ СОШ №113, МАОУ СОШ №178, ГОУ СО «СКОШИ №18»

Чкаловский

МБОУ Гимназия №177,

МАОУ Лицей №135,

МОУ СОШ:21, МБОУ СОШ №59, МБОУ СОШ №7, МАОУ СОШ №132, МАОУ СОШ №200

 

В ходе работы Школы была созданы условия для многоаспектной деятельности учащихся:

  1. В рамках акции «Кормушка» учащиеся
  • Посещали установочные занятия по теме «Птичьи столовые: меню и посетители». В ходе занятия учащиеся знакомились с видовым разнообразием перелетных, кочующих, оседлых птиц Среднего Урала (особенностями внешнего вида, кормового поведения), научились подбирать корма для подкормки разных видов птиц, познакомились с принципами изготовления эффективной кормушки. Форма проведения занятия – интерактивная дискуссия, обсуждение с привлечением технических средств (интерактивной доски: изображения, записи голос птиц, выполнение проверочных задания и др.), а так же орнитологических коллекций.
  • В отчетной конференции принимало участие 10 команд (около пятидесяти человек). Экологические отряды представили результаты своих исследований в виде презентации и письменного отчёта. В ходе защиты работ конкурсной комиссией особое внимание на внутреннюю структуру доклада, его информативность, корректность наблюдений, творческий подход, а так же умение докладчиков отвечать на вопросы аудитории. Заслушав всех докладчиков, участники конференции сформулировали общие выводы:
  • Расположение кормушки влияет на ее посещаемость птицами: кормушки, размещенные в школьных дворах, посещались птицами меньше, чем кормушки, размещенные в лесопарковых зонах.
  • На кормушках в отмечены редкие для города птицы – дубонос, пухляк.
  • Активность птиц на кормушке зависит от режима кормления

Наиболее высокие результаты во всех мероприятиях данной акции показали учащиеся ОУ № 135, 110, 171, 181, 177, 27, 29, 3, 18, 59.

В рамках акции «Скворечник» учащиеся:

  • Посещали установочное занятие по теме «Строим гнездо». В ходе занятия учащиеся знакомились с особенностями гнездования птиц Среднего Урала в городских условиях, поработали с обширной коллекцией гнезд.
  • Участвовали в работе лектория «По следам экспедиций». Тарасов В.В., кандидат биологических наук, научный сотрудник Института экологии растений и животных (ИЭРиЖ), познакомил учащихся с интересными наблюдениями, сделанными во время экспедиций 2010-2013гг, видовым разнообразием птиц Свердловской и Курганской областей.
  • Принимали участие в мастер-классе «Скворечник». Научным консультантом мастер-класса выступил Ляхов А.Г., научный сотрудник ИЭРиЖ, который познакомил учащихся с видовым разнообразием птиц-дуплогнездников, особенностями изготовления дуплянок, синичников и скворечников, особенностями его размещения. Затем каждый экологический отряд изготовил свой синичник и разместил его в Харитоновском парке.
  1. В рамках акции «Найди воробья!» учащиеся познакомились с методикой синхронного учета птиц на территории Харитоновского парка. Всего в данном мероприятии приняли участие 85 учащихся, их родителей и педагогов, в том числе студенты лесотехнического университета. По итогам проведения исследовательской акции юными орнитологами было установлено увеличение численности воробьёв на исследуемой территории (по данным учёта в Харитоновском парке гнездятся 718 особей, или, около 360 пар домовых и полевых воробьев).
  2. По итогам работы Школы в течение учебного года наиболее активные и одаренные участники, заинтересованные в написании собственных исследовательских работ были рекомендованы к зачислению в Летнюю орнитологическую школу. В течение 10 дней (2.06-13.06.2014г) посещали занятия по экологии и орнитологии, освоили методы исследований в полевых условиях, получили практические навыки поиска гнезд и наблюдения за ними. В итоге учащиеся подготовили исследовательский проект и успешно защитили его на отчетной конференции. В рамках исследований были установлены факты гнездования на территории Харитоновского парка соловья, славки-мельничка, серой мухоловки, кряквы и др. птиц. Проведены наблюдения за гнёздами дроздов-рябинников и белобровиков, зябликов и больших синиц, определена успешность размножения этих типичных для Среднего Урала видов в условиях мегаполиса.

17 учащихся орнитологической школы выполнили 9 исследовательских работ, отражающих разные аспекты гнездовой экологии птиц Харитоновского парка. Летнюю орнитологическую Школу завершила исследовательская конференция. Все участники Летней орнитологической школы были награждены сертификатами.

По итогам работы «Городской школы юного орнитолога- 2014» можно сделать следующие выводы:

  • Созданы условия для развития навыков исследовательской и проектной деятельности у учащихся города;
  • Созданы условия для расширения научного кругозора, углубления знаний об особенностях биологии и экологии птиц, обитающих в городе Екатеринбурге.
  • В процессе обучения обеспечено взаимодействие учащихся между собой и с представителями исследовательских институтов РАН
  • Данный проект является эффективным инструментом для выявления и поддержки учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью;
  • Интерес к Орнитологической школе среди образовательных учреждений города растёт, так количество подключающихся к работе педагогов возросло до 30, а учащихся до 250.
  • В 2014 году исследовательские работы, выполненные в 2013 году, получили победы по итогам районных, областных и всероссийских конкурсов. Самые высокие награды получили:

 Парфёнова Анна – диплом 1 степени в секции «Зоология позвоночных» на Конкурсе им. Вернадского, г Москва (Гимназия №9, Руководители: Корягина Т.М., Галишева М.С.)

Мысочник Никита – победитель городской научно-практической конференции (Гимназия №47),

Стукалова Света – победитель городского тура экологической олимпиады (Гимназия 177, руководитель Терешкина Н.А.)

Золкина Ольга – победитель (1 место среди школьников младшего возраста) в областной этологической конференции, проводившейся в Екатеринбургском зоопарке (Шк №69, руководитель Галишева М.С.)

Поляков Егор победитель (1 место среди школьников среднего возраста) в областной этологической конференции, проводившейся в Екатеринбургском зоопарке (Шк №171, руководитель Крашенинникова О.В.)

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

620075 г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.