КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК к ОП «ЧУВСТВО ПРИРОДЫ», 1 год обучения № п/п 1. Месяц Теоретическая часть Набор в группу. 2. СЕНТЯБРЬ 1 неделя 2 неделя 3. 3 неделя Введение. Живая и неживая природа. 4. 4 неделя Органы чувств (зрение, слух). Кол-во часов Практическая часть Кол-во часов Форма занятия Место проведения Формы контроля Занятие в учебном кабинете беседа. Экскурсия в зооуголок и теплицы ГДЭЦ. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок, теплицы. Педагогическо е наблюдение Беседа. Игра. ГДЭЦ: учебный кабинет. Педагогическое наблюдение в ходе игры. Наблюдение в ходе игры. Беседа, рисование под музыку. ГДЭЦ: учебный кабинет. ГДЭЦ: учебный кабинет Беседа. Экскурсия в парк. ГДЭЦ: учебный кабинет. Парк. Набор в группу. Раздел 1. Мир, в котором мы живём (2 часа) 1 Наблюдение за 1 животными и растениями «уголка природы». Раздел 2. Ощущение природы (6 часов) 1 Игры на развитие 1 восприятия с помощью органов чувств. Беседа Входной контроль. 5. ОКТЯБРЬ 1 неделя 6. 2 неделя 7. 3 неделя Органы чувств (обоняние, осязание, ощущение вкуса). - Три основные среды обитания живых существ. Экология – «наука о доме». Игры на развитие 1 восприятия с помощью органов чувств. Занятие-размышление «А 2 как природа «чувствует» людей?». Рисование под музыку. Раздел 3. Три сферы жизни (18 часов) 1 Экскурсия в парк 1 «Сезонные изменения в природе: осень». 1 Подраздел 3.1. Земля (4 часа) Беседа. Игра. Наблюдение. Контроль устных высказываний. Анализ рисунков. Наблюдение. Анализ результатов экскурсии. 8. 4 неделя Формы земной поверхности: равнины и горы. Уральские горы. 1 Практическая работа «Изучаем состав и свойства земной поверхности». 1 Беседа, практическая работа. ГДЭЦ: учебный кабинет. Анализ результатов практической работы. 9. 5 неделя Приспособления животных и растений к наземному/подземному образу жизни. 1 Игра-наблюдение «Кто как ходит?». 1 Беседа, игранаблюдение. ГДЭЦ: учебный кабинет. Наблюдение в ходе игры. 10. НОЯБРЬ 1 неделя Воздушная оболочка Земли и её значение. 1 Беседа, исследовател ьская работа. ГДЭЦ: учебный кабинет. Парк. 11. 2 неделя - 2 Практическая работа, исследовател ьская работа. ГДЭЦ: учебный кабинет. 1 Беседа, исследовател ьская работа. ГДЭЦ: учебный кабинет. Парк. 1 Беседа, практическая работа. Чтение с обсуждением, рисование. ГДЭЦ: учебный кабинет. ГДЭЦ: учебный кабинет. Подраздел 3.2. Воздух (6 часов) 1 Исследовательская работа «Почувствуй воздух» - 12. 3 неделя Приспособления животных и растений к передвижению по воздуху. 1 13. 4 неделя Водная оболочка Земли. Три состояния воды. 1 14. ДЕКАБРЬ 1 неделя - - 15. 2 неделя Приспособления животных и растений к жизни в водной 1 Практическая работа «Изучаем состав и свойства воздуха». Исследовательская работа «Строение пера птицы». Исследовательские работы «Строение семян-летучек деревьев». Подраздел 3.3. Вода (6 часов) Практическая работа «Изучаем свойства воды» Чтение и обсуждение сказки «Путешествие капельки» (о круговороте воды в природе). Рисование по впечатлению от сказки «Ёжик в тумане». Наблюдение за водными растениями и 2 Наблюдение. Контроль устных высказываний. Анализ результатов иссл. работы. Анализ результатов практ. работы. Анализ результатов иссл. работы. Анализ результатов иссл. работы. Анализ результатов практ. работы. Контроль устных высказываний. Анализ рисунков. 1 Беседа, наблюдение ГДЭЦ: учебный Контроль устных среде. 16. 3 неделя Признаки живых организмов. Разнообразие животных. животными в аквариуме. Раздел 4. Животное – живой организм (12 часов) 1 Наблюдение за 1 животными зооуголка. Промежуточный контроль. за животными в зооуголке. кабинет, зооуголок. ответов и анализ результатов наблюдения. Беседа, наблюдение за животными в зооуголке. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Контроль устных высказываний. Наблюдение. Игра Наблюдение в ходе игры. 17. 4 неделя - - Подвижная игра «Зов джунглей» 2 Подвижная игра. 18. 5 неделя - - Участие в акции Висимского заповедника «Сохраним ель» 2 Изготовление работ на конкурс. ГДЭЦ: учебный кабинет. ГДЭЦ: учебный кабинет. 19. ЯНВАРЬ 1 неделя Дистанционн ая работа. Выполняют дома. Обсуждение рисунков на занятии. 20. 2 неделя - - 2 Исследовател ьская работа. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Анализ результатов иссл. работы. 21. 3 неделя Многообразие условий обитания животных. Животные Среднего Урала. 1 1 Беседа, исследовател ьская работа. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Контроль устных высказываний в ходе иссл. работы. 22. 4 неделя - - 2 Экскурсия в парк. Практикум в природе. Харитоновски й парк. Анализ результатов экскурсии. ДД Дистанционная работа по теме «Рисуем животных зооуголка» Исследовательская работа «Кто чем питается: хищные и растительноядные животные». Исследовательская работа «Каких животных нужно охранять и почему?». Экскурсия в парк «Сезонные изменения в природе: зима». Практикум «Опыт ощущений и наблюдений в парке зимой (звуки, следы, тактильные ощущения)». Пед. наблюдение. Обсуждение результатов работы. Раздел 5. Мой ласковый и нежный друг (12 часов) 1 Наблюдение за 1 Беседа, животными зооуголка. наблюдение Выбор животного – за животными объекта исследования. в зооуголке. 23. ФЕВРАЛЬ 1 неделя Домашние питомцы: их потребности, условия содержания, правила ухода. 24. 2 неделя - - Наблюдение и уход за животными зооуголка. Рисование на тему «Мой любимец». 2 25. 3 неделя 1 Практическая работа «Коллаж «Профессии животных» 1 26. 4 неделя Сельскохозяйственные животные. Животныекормильцы, помощники, лекари. - - Наблюдение и уход за животными зооуголка. Исследовательская работа «Почему кошка и собака живут с человеком?» 2 27. МАРТ 1 неделя - - Исследовательская работа «Эти загадочные животные»: обработка результатов исследований. 2 28. 2 неделя - - Исследовательская работа «Эти загадочные животные»: представление результатов исследований. 2 29. 3 неделя Органы растения и их роль. 30. 4 неделя Растение – живой организм. Разнообразие видов растений. Раздел 6. Растение – живой организм (8 часов) 1 Экскурсия в оранжерею. 1 1 Практическая работа «Изучаем потребность 1 ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Наблюдение. Контроль устных высказываний. Рисование, наблюдение и уход за животными в зооуголке. Беседа, практическая работа. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Наблюдение. Анализ рисунков и рассказов о животных. ГДЭЦ: учебный кабинет. Анализ результатов практ. работы Исследовател ьская работа, наблюдение и уход за животными в зооуголке. Исследовател ьская работа, наблюдение и уход за животными в зооуголке. Исследовател ьская работа, наблюдение и уход за животными в зооуголке. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Наблюдение. Беседа, экскурсия в теплицу. Беседа, практическая работа в Анализ результатов иссл. работы. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Наблюдение. ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок. Защита иссл.работ. Анализ результатов иссл. работы. ГДЭЦ: учебный кабинет, теплица. ГДЭЦ: учебный кабинет, Наблюдение. Анализ результатов практ. растений в тепле, воде, свете». Практикум «Опыт ощущений и наблюдений: свойства коры, веточек, листьев, почек лиственных и хвойных деревьев». Игра «Ботаническое лото». теплице. теплица. работы. 2 Беседа, игра. Экскурсия в парк. ГДЭЦ: учебный кабинет. Парк. Наблюдение. 1 Беседа, проектная работа. ГДЭЦ: учебный кабинет. Анализ результатов проектной работы. ГДЭЦ: учебный кабинет, теплица. Наблюдение. ГДЭЦ: учебный кабинет, теплица. ГДЭЦ: теплица. Наблюдение. 31. 5 неделя - - 32. АПРЕЛЬ 1 неделя Растения Среднего Урала. Роль леса в природе. 1 33. 2 неделя 34. 3 неделя 35. 4 неделя 36. МАЙ 1 неделя Растения в жизни человека. 1 Мастер-класс по фитодизайну. 1 Беседа, мастер-класс 37. 2 неделя - - Экскурсия в парк «Сезонные изменения в природе: весна». Практикум «Опыт ощущений и наблюдений в парке весной (звуки, 2 Экскурсия в парк. Практикум в природе. Проектная работа «Моё дерево». Раздел 7. Создания прекрасные и удивительные (10 часов) Комнатные растения: их 1 Наблюдение и уход за 1 Беседа, потребности и правила ухода. растениями в оранжерее. наблюдение и уход за растениями в теплице. Комнатные растения – «великие 1 Практикум «Опыт 1 Беседа, путешественники» (история наблюдения и ощущений: экскурсия в одомашнивания). разнообразие структуры теплицу. листьев». Практическая работа 2 Практическая «Посадка комнатного работа в растения». теплице. ГДЭЦ: учебный кабинет, теплица. Харитоновски й парк. Контроль устных высказываний. Анализ результатов практ. работы. Наблюдение. Анализ работ. Анализ результатов экскурсии. запахи, тактильные ощущения)». Раздел 8. Кто на свете всех важнее? (4 часа) 38. 3 неделя Итоговое занятие. Все мы – соседи по планете. 1 Занятие-размышление «Кто на свете всех важнее?» 1 Беседа ГДЭЦ: учебный кабинет. Итоговый контроль 39. 4 неделя - - Игра «Чувствуем природу» 40. 5 неделя - - ДД Прогулканаблюдение в парк «Весенние изменения в жизни птиц» 21 Всего 2 Игра Прогулканаблюдение в парк 51 72 учебных часа, 4 часа досуговой деятельности ГДЭЦ: учебный кабинет, зооуголок, теплица. Харитоновски й парк. Контроль устных высказываний. Викторина. Контроль ведения альбомов. Выставка работ. Викторина (итоговый контроль). Наблюдение в ходе игры. Контроль результатов игры. Наблюдение в ходе экскурсии.