КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК к ОП «ЧУВСТВО ПРИРОДЫ», 1 год обучения
№
п/п
1.
Месяц
Теоретическая часть
Набор в группу.
2.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
2 неделя
3.
3 неделя
Введение. Живая и неживая
природа.
4.
4 неделя
Органы чувств (зрение, слух).
Кол-во
часов
Практическая часть
Кол-во
часов
Форма
занятия
Место
проведения
Формы
контроля
Занятие в
учебном
кабинете беседа.
Экскурсия в
зооуголок и
теплицы
ГДЭЦ.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок,
теплицы.
Педагогическо
е наблюдение
Беседа. Игра.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
Педагогическое
наблюдение в
ходе игры.
Наблюдение
в ходе игры.
Беседа,
рисование
под музыку.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет
Беседа.
Экскурсия в
парк.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.
Набор в группу.
Раздел 1. Мир, в котором мы живём (2 часа)
1
Наблюдение за
1
животными и растениями
«уголка природы».
Раздел 2. Ощущение природы (6 часов)
1
Игры на развитие
1
восприятия с помощью
органов чувств.
Беседа
Входной контроль.
5.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
6.
2 неделя
7.
3 неделя
Органы чувств (обоняние,
осязание, ощущение вкуса).
-
Три основные среды обитания
живых существ. Экология –
«наука о доме».
Игры на развитие
1
восприятия с помощью
органов чувств.
Занятие-размышление «А
2
как природа «чувствует»
людей?».
Рисование под музыку.
Раздел 3. Три сферы жизни (18 часов)
1
Экскурсия в парк
1
«Сезонные изменения в
природе: осень».
1
Подраздел 3.1. Земля (4 часа)
Беседа. Игра.
Наблюдение.
Контроль устных
высказываний.
Анализ
рисунков.
Наблюдение.
Анализ
результатов
экскурсии.
8.
4 неделя
Формы земной поверхности:
равнины и горы. Уральские
горы.
1
Практическая работа
«Изучаем состав и
свойства земной
поверхности».
1
Беседа,
практическая
работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
Анализ
результатов
практической
работы.
9.
5 неделя
Приспособления животных и
растений к
наземному/подземному образу
жизни.
1
Игра-наблюдение «Кто
как ходит?».
1
Беседа, игранаблюдение.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
Наблюдение
в ходе игры.
10.
НОЯБРЬ
1 неделя
Воздушная оболочка Земли и её
значение.
1
Беседа,
исследовател
ьская работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.
11.
2 неделя
-
2
Практическая
работа,
исследовател
ьская работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
1
Беседа,
исследовател
ьская работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.
1
Беседа,
практическая
работа.
Чтение с
обсуждением,
рисование.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
Подраздел 3.2. Воздух (6 часов)
1
Исследовательская работа
«Почувствуй воздух»
-
12.
3 неделя
Приспособления животных и
растений к передвижению по
воздуху.
1
13.
4 неделя
Водная оболочка Земли. Три
состояния воды.
1
14.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
-
-
15.
2 неделя
Приспособления животных и
растений к жизни в водной
1
Практическая работа
«Изучаем состав и
свойства воздуха».
Исследовательская работа
«Строение пера птицы».
Исследовательские
работы «Строение
семян-летучек
деревьев».
Подраздел 3.3. Вода (6 часов)
Практическая работа
«Изучаем свойства воды»
Чтение и обсуждение
сказки «Путешествие
капельки» (о круговороте
воды в природе).
Рисование по
впечатлению от сказки
«Ёжик в тумане».
Наблюдение за водными
растениями и
2
Наблюдение.
Контроль
устных
высказываний.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Анализ
результатов
практ. работы.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Анализ
результатов
практ. работы.
Контроль
устных
высказываний.
Анализ
рисунков.
1
Беседа,
наблюдение
ГДЭЦ:
учебный
Контроль
устных
среде.
16.
3 неделя
Признаки живых организмов.
Разнообразие животных.
животными в аквариуме.
Раздел 4. Животное – живой организм (12 часов)
1
Наблюдение за
1
животными зооуголка.
Промежуточный
контроль.
за животными
в зооуголке.
кабинет,
зооуголок.
ответов и
анализ
результатов
наблюдения.
Беседа,
наблюдение
за животными
в зооуголке.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Контроль
устных
высказываний.
Наблюдение.
Игра
Наблюдение в
ходе игры.
17.
4 неделя
-
-
Подвижная игра «Зов
джунглей»
2
Подвижная
игра.
18.
5 неделя
-
-
Участие в акции
Висимского заповедника
«Сохраним ель»
2
Изготовление
работ на
конкурс.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
19.
ЯНВАРЬ
1 неделя
Дистанционн
ая работа.
Выполняют
дома.
Обсуждение
рисунков на
занятии.
20.
2 неделя
-
-
2
Исследовател
ьская работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Анализ
результатов
иссл. работы.
21.
3 неделя
Многообразие условий
обитания животных. Животные
Среднего Урала.
1
1
Беседа,
исследовател
ьская работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Контроль
устных
высказываний
в ходе иссл.
работы.
22.
4 неделя
-
-
2
Экскурсия в
парк.
Практикум в
природе.
Харитоновски
й парк.
Анализ
результатов
экскурсии.
ДД Дистанционная
работа по теме «Рисуем
животных зооуголка»
Исследовательская работа
«Кто чем питается:
хищные и
растительноядные
животные».
Исследовательская работа
«Каких животных нужно
охранять и почему?».
Экскурсия в парк
«Сезонные изменения в
природе: зима».
Практикум «Опыт
ощущений и наблюдений в
парке зимой (звуки, следы,
тактильные ощущения)».
Пед.
наблюдение.
Обсуждение
результатов
работы.
Раздел 5. Мой ласковый и нежный друг (12 часов)
1
Наблюдение за
1
Беседа,
животными зооуголка.
наблюдение
Выбор животного –
за животными
объекта исследования.
в зооуголке.
23.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Домашние питомцы: их
потребности, условия
содержания, правила ухода.
24.
2 неделя
-
-
Наблюдение и уход за
животными зооуголка.
Рисование на тему «Мой
любимец».
2
25.
3 неделя
1
Практическая работа
«Коллаж «Профессии
животных»
1
26.
4 неделя
Сельскохозяйственные
животные. Животныекормильцы, помощники,
лекари.
-
-
Наблюдение и уход за
животными зооуголка.
Исследовательская работа
«Почему кошка и собака
живут с человеком?»
2
27.
МАРТ
1 неделя
-
-
Исследовательская работа
«Эти загадочные
животные»: обработка
результатов исследований.
2
28.
2 неделя
-
-
Исследовательская работа
«Эти загадочные
животные»: представление
результатов исследований.
2
29.
3 неделя
Органы растения и их роль.
30.
4 неделя
Растение – живой организм.
Разнообразие видов растений.
Раздел 6. Растение – живой организм (8 часов)
1
Экскурсия в оранжерею.
1
1
Практическая работа
«Изучаем потребность
1
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Наблюдение.
Контроль
устных
высказываний.
Рисование,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.
Беседа,
практическая
работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Наблюдение.
Анализ
рисунков и
рассказов о
животных.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
Анализ
результатов
практ.
работы
Исследовател
ьская работа,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.
Исследовател
ьская работа,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.
Исследовател
ьская работа,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Наблюдение.
Беседа,
экскурсия в
теплицу.
Беседа,
практическая
работа в
Анализ
результатов
иссл. работы.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Наблюдение.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.
Защита
иссл.работ.
Анализ
результатов
иссл. работы.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
Наблюдение.
Анализ
результатов
практ.
растений в тепле, воде,
свете».
Практикум «Опыт
ощущений и наблюдений:
свойства коры, веточек,
листьев, почек
лиственных и хвойных
деревьев».
Игра «Ботаническое
лото».
теплице.
теплица.
работы.
2
Беседа, игра.
Экскурсия в
парк.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.
Наблюдение.
1
Беседа,
проектная
работа.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
Анализ
результатов
проектной
работы.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.
Наблюдение.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.
ГДЭЦ:
теплица.
Наблюдение.
31.
5 неделя
-
-
32.
АПРЕЛЬ
1 неделя
Растения Среднего Урала. Роль
леса в природе.
1
33.
2 неделя
34.
3 неделя
35.
4 неделя
36.
МАЙ
1 неделя
Растения в жизни человека.
1
Мастер-класс по
фитодизайну.
1
Беседа,
мастер-класс
37.
2 неделя
-
-
Экскурсия в парк
«Сезонные изменения в
природе: весна».
Практикум «Опыт
ощущений и наблюдений
в парке весной (звуки,
2
Экскурсия в
парк.
Практикум в
природе.
Проектная работа «Моё
дерево».
Раздел 7. Создания прекрасные и удивительные (10 часов)
Комнатные растения: их
1
Наблюдение и уход за
1
Беседа,
потребности и правила ухода.
растениями в оранжерее.
наблюдение и
уход за
растениями в
теплице.
Комнатные растения – «великие
1
Практикум «Опыт
1
Беседа,
путешественники» (история
наблюдения и ощущений:
экскурсия в
одомашнивания).
разнообразие структуры
теплицу.
листьев».
Практическая работа
2
Практическая
«Посадка комнатного
работа в
растения».
теплице.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.
Харитоновски
й парк.
Контроль
устных
высказываний.
Анализ
результатов
практ.
работы.
Наблюдение.
Анализ работ.
Анализ
результатов
экскурсии.
запахи, тактильные
ощущения)».
Раздел 8. Кто на свете всех важнее? (4 часа)
38.
3 неделя
Итоговое занятие. Все мы –
соседи по планете.
1
Занятие-размышление
«Кто на свете всех
важнее?»
1
Беседа
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
Итоговый контроль
39.
4 неделя
-
-
Игра «Чувствуем
природу»
40.
5 неделя
-
-
ДД Прогулканаблюдение в парк
«Весенние изменения в
жизни птиц»
21
Всего
2
Игра
Прогулканаблюдение в
парк
51
72 учебных часа, 4 часа досуговой деятельности
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок,
теплица.
Харитоновски
й парк.
Контроль устных
высказываний.
Викторина.
Контроль
ведения
альбомов.
Выставка
работ.
Викторина
(итоговый
контроль).
Наблюдение в
ходе игры.
Контроль
результатов
игры.
Наблюдение в
ходе
экскурсии.