Календарно учебный график к ОП Чувство природы 1 год об

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК к ОП «ЧУВСТВО ПРИРОДЫ», 1 год обучения
№
п/п
1.

Месяц

Теоретическая часть
Набор в группу.

2.

СЕНТЯБРЬ
1 неделя
2 неделя

3.

3 неделя

Введение. Живая и неживая
природа.

4.

4 неделя

Органы чувств (зрение, слух).

Кол-во
часов

Практическая часть

Кол-во
часов

Форма
занятия

Место
проведения

Формы
контроля

Занятие в
учебном
кабинете беседа.
Экскурсия в
зооуголок и
теплицы
ГДЭЦ.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок,
теплицы.

Педагогическо
е наблюдение

Беседа. Игра.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

Педагогическое
наблюдение в
ходе игры.

Наблюдение
в ходе игры.

Беседа,
рисование
под музыку.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет

Беседа.
Экскурсия в
парк.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.

Набор в группу.
Раздел 1. Мир, в котором мы живём (2 часа)
1
Наблюдение за
1
животными и растениями
«уголка природы».

Раздел 2. Ощущение природы (6 часов)
1
Игры на развитие
1
восприятия с помощью
органов чувств.

Беседа

Входной контроль.
5.

ОКТЯБРЬ
1 неделя

6.

2 неделя

7.

3 неделя

Органы чувств (обоняние,
осязание, ощущение вкуса).
-

Три основные среды обитания
живых существ. Экология –
«наука о доме».

Игры на развитие
1
восприятия с помощью
органов чувств.
Занятие-размышление «А
2
как природа «чувствует»
людей?».
Рисование под музыку.
Раздел 3. Три сферы жизни (18 часов)
1
Экскурсия в парк
1
«Сезонные изменения в
природе: осень».
1

Подраздел 3.1. Земля (4 часа)

Беседа. Игра.

Наблюдение.
Контроль устных
высказываний.
Анализ
рисунков.

Наблюдение.
Анализ
результатов
экскурсии.

8.

4 неделя

Формы земной поверхности:
равнины и горы. Уральские
горы.

1

Практическая работа
«Изучаем состав и
свойства земной
поверхности».

1

Беседа,
практическая
работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

Анализ
результатов
практической
работы.

9.

5 неделя

Приспособления животных и
растений к
наземному/подземному образу
жизни.

1

Игра-наблюдение «Кто
как ходит?».

1

Беседа, игранаблюдение.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

Наблюдение
в ходе игры.

10.

НОЯБРЬ
1 неделя

Воздушная оболочка Земли и её
значение.

1

Беседа,
исследовател
ьская работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.

11.

2 неделя

-

2

Практическая
работа,
исследовател
ьская работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

1

Беседа,
исследовател
ьская работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.

1

Беседа,
практическая
работа.
Чтение с
обсуждением,
рисование.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

Подраздел 3.2. Воздух (6 часов)
1
Исследовательская работа
«Почувствуй воздух»

-

12.

3 неделя

Приспособления животных и
растений к передвижению по
воздуху.

1

13.

4 неделя

Водная оболочка Земли. Три
состояния воды.

1

14.

ДЕКАБРЬ
1 неделя

-

-

15.

2 неделя

Приспособления животных и
растений к жизни в водной

1

Практическая работа
«Изучаем состав и
свойства воздуха».
Исследовательская работа
«Строение пера птицы».
Исследовательские
работы «Строение
семян-летучек
деревьев».
Подраздел 3.3. Вода (6 часов)
Практическая работа
«Изучаем свойства воды»
Чтение и обсуждение
сказки «Путешествие
капельки» (о круговороте
воды в природе).
Рисование по
впечатлению от сказки
«Ёжик в тумане».
Наблюдение за водными
растениями и

2

Наблюдение.
Контроль
устных
высказываний.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Анализ
результатов
практ. работы.
Анализ
результатов
иссл. работы.
Анализ
результатов
иссл. работы.

Анализ
результатов
практ. работы.
Контроль
устных
высказываний.
Анализ
рисунков.

1

Беседа,
наблюдение

ГДЭЦ:
учебный

Контроль
устных

среде.

16.

3 неделя

Признаки живых организмов.
Разнообразие животных.

животными в аквариуме.

Раздел 4. Животное – живой организм (12 часов)
1
Наблюдение за
1
животными зооуголка.
Промежуточный
контроль.

за животными
в зооуголке.

кабинет,
зооуголок.

ответов и
анализ
результатов
наблюдения.

Беседа,
наблюдение
за животными
в зооуголке.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Контроль
устных
высказываний.
Наблюдение.
Игра

Наблюдение в
ходе игры.

17.

4 неделя

-

-

Подвижная игра «Зов
джунглей»

2

Подвижная
игра.

18.

5 неделя

-

-

Участие в акции
Висимского заповедника
«Сохраним ель»

2

Изготовление
работ на
конкурс.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

19.

ЯНВАРЬ
1 неделя

Дистанционн
ая работа.

Выполняют
дома.

Обсуждение
рисунков на
занятии.

20.

2 неделя

-

-

2

Исследовател
ьская работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Анализ
результатов
иссл. работы.

21.

3 неделя

Многообразие условий
обитания животных. Животные
Среднего Урала.

1

1

Беседа,
исследовател
ьская работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Контроль
устных
высказываний
в ходе иссл.
работы.

22.

4 неделя

-

-

2

Экскурсия в
парк.
Практикум в
природе.

Харитоновски
й парк.

Анализ
результатов
экскурсии.

ДД Дистанционная
работа по теме «Рисуем
животных зооуголка»
Исследовательская работа
«Кто чем питается:
хищные и
растительноядные
животные».
Исследовательская работа
«Каких животных нужно
охранять и почему?».

Экскурсия в парк
«Сезонные изменения в
природе: зима».
Практикум «Опыт
ощущений и наблюдений в
парке зимой (звуки, следы,
тактильные ощущения)».

Пед.
наблюдение.
Обсуждение
результатов
работы.

Раздел 5. Мой ласковый и нежный друг (12 часов)
1
Наблюдение за
1
Беседа,
животными зооуголка.
наблюдение
Выбор животного –
за животными
объекта исследования.
в зооуголке.

23.

ФЕВРАЛЬ
1 неделя

Домашние питомцы: их
потребности, условия
содержания, правила ухода.

24.

2 неделя

-

-

Наблюдение и уход за
животными зооуголка.
Рисование на тему «Мой
любимец».

2

25.

3 неделя

1

Практическая работа
«Коллаж «Профессии
животных»

1

26.

4 неделя

Сельскохозяйственные
животные. Животныекормильцы, помощники,
лекари.
-

-

Наблюдение и уход за
животными зооуголка.
Исследовательская работа
«Почему кошка и собака
живут с человеком?»

2

27.

МАРТ
1 неделя

-

-

Исследовательская работа
«Эти загадочные
животные»: обработка
результатов исследований.

2

28.

2 неделя

-

-

Исследовательская работа
«Эти загадочные
животные»: представление
результатов исследований.

2

29.

3 неделя

Органы растения и их роль.

30.

4 неделя

Растение – живой организм.
Разнообразие видов растений.

Раздел 6. Растение – живой организм (8 часов)
1
Экскурсия в оранжерею.
1

1

Практическая работа
«Изучаем потребность

1

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Наблюдение.
Контроль
устных
высказываний.

Рисование,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.
Беседа,
практическая
работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Наблюдение.
Анализ
рисунков и
рассказов о
животных.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

Анализ
результатов
практ.
работы

Исследовател
ьская работа,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.
Исследовател
ьская работа,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.
Исследовател
ьская работа,
наблюдение и
уход за
животными в
зооуголке.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Наблюдение.

Беседа,
экскурсия в
теплицу.
Беседа,
практическая
работа в

Анализ
результатов
иссл. работы.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Наблюдение.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок.

Защита
иссл.работ.
Анализ
результатов
иссл. работы.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.
ГДЭЦ:
учебный
кабинет,

Наблюдение.

Анализ
результатов
практ.

растений в тепле, воде,
свете».
Практикум «Опыт
ощущений и наблюдений:
свойства коры, веточек,
листьев, почек
лиственных и хвойных
деревьев».
Игра «Ботаническое
лото».

теплице.

теплица.

работы.

2

Беседа, игра.
Экскурсия в
парк.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет. Парк.

Наблюдение.

1

Беседа,
проектная
работа.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

Анализ
результатов
проектной
работы.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.

Наблюдение.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.
ГДЭЦ:
теплица.

Наблюдение.

31.

5 неделя

-

-

32.

АПРЕЛЬ
1 неделя

Растения Среднего Урала. Роль
леса в природе.

1

33.

2 неделя

34.

3 неделя

35.

4 неделя

36.

МАЙ
1 неделя

Растения в жизни человека.

1

Мастер-класс по
фитодизайну.

1

Беседа,
мастер-класс

37.

2 неделя

-

-

Экскурсия в парк
«Сезонные изменения в
природе: весна».
Практикум «Опыт
ощущений и наблюдений
в парке весной (звуки,

2

Экскурсия в
парк.
Практикум в
природе.

Проектная работа «Моё
дерево».

Раздел 7. Создания прекрасные и удивительные (10 часов)
Комнатные растения: их
1
Наблюдение и уход за
1
Беседа,
потребности и правила ухода.
растениями в оранжерее.
наблюдение и
уход за
растениями в
теплице.
Комнатные растения – «великие
1
Практикум «Опыт
1
Беседа,
путешественники» (история
наблюдения и ощущений:
экскурсия в
одомашнивания).
разнообразие структуры
теплицу.
листьев».
Практическая работа
2
Практическая
«Посадка комнатного
работа в
растения».
теплице.

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
теплица.
Харитоновски
й парк.

Контроль
устных
высказываний.

Анализ
результатов
практ.
работы.
Наблюдение.
Анализ работ.

Анализ
результатов
экскурсии.

запахи, тактильные
ощущения)».
Раздел 8. Кто на свете всех важнее? (4 часа)
38.

3 неделя

Итоговое занятие. Все мы –
соседи по планете.

1

Занятие-размышление
«Кто на свете всех
важнее?»

1

Беседа

ГДЭЦ:
учебный
кабинет.

Итоговый контроль

39.

4 неделя

-

-

Игра «Чувствуем
природу»

40.

5 неделя

-

-

ДД Прогулканаблюдение в парк
«Весенние изменения в
жизни птиц»

21
Всего

2

Игра

Прогулканаблюдение в
парк

51
72 учебных часа, 4 часа досуговой деятельности

ГДЭЦ:
учебный
кабинет,
зооуголок,
теплица.
Харитоновски
й парк.

Контроль устных
высказываний.
Викторина.
Контроль
ведения
альбомов.
Выставка
работ.

Викторина
(итоговый
контроль).
Наблюдение в
ходе игры.
Контроль
результатов
игры.
Наблюдение в
ходе
экскурсии.



Контакты

620075 г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.