Календарный учебный график к ОП Умка

Приложение № 2
Календарный учебный график
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные характеристики образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Выходные дни
Окончание учебного года

36
72
4
144
16
20
15.09.2023
31.12.2023-08.01.2024
31.05.2024
Календарно-тематический план программы

№
п/п

Дата

Теоретическая часть

Кол-во
часов

Раздел 1. Мир, в котором мы живём (10 часов)
1.
2-я
Введение.
Живая
и 1
неделя
неживая природа.
сентября
2.
3-я
Осенние
явления
в
неделя
природе
сентября

Практическая часть

Кол-во
часов

Обеспечение
(метод.
литература)

Обеспечение
(оборудование)

Формы
контроля

Наблюдение
за 1
животными и растениями

Живой уголок

Наблюдение
в ходе игры.

Экскурсия
Харитонова
явления»

Парк
фотоаппарат

Фотоотчет

в
парк 1
«Осенние

42

3-я
Осенние работы в парке
неделя
сентября
4.
4-я
Осенние
работы
в
неделя
теплице
сентября
5.
4-я
Пересадка однолетников
неделя
и двулетников в теплицу
сентября
Раздел 2. Органы чувств (6 часов)
6.
1-я
Органы чувств (зрение,
неделя
слух).
октября
3.

1

1

1

Практическая
работа: 1
уход
за
осенними
растениями в парке
Практическая
работа 1
«Осенние
работы
в
теплице»
Практическая
работа 1
«Пересадка
уличных
растений в теплицу»

1

Игры
на
развитие 1
восприятия с помощью
органов чувств.

7.

1-я
неделя
октября

Органы чувств (обоняние, 1
осязание).

Игры
на
развитие 1
восприятия с помощью
органов чувств.

8.

2-я
неделя
октября

Органы
чувств 1
(ощущение вкуса).

Лабораторная
работа 1
«определение вкуса)

Фартучки,
грабельки детские

Фотоотчет
наблюдение

Фартучки,
совочки детские

Фотоотчет
наблюдение

Фотоотчет
Фартучки,
совочки
и наблюдение
грабельки детские
Ясвин
В.А. Обеспечение
Наблюдение
«Мир природы в учителя:
в ходе игры.
мире игр»
демонстрационный
материал
(предметы
для
определения
их
органами чувств).
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Ясвин
В.А. Обеспечение
Наблюдение
«Мир природы в учителя:
в ходе игры.
мире игр»
демонстрационный
материал
(предметы
для
определения
их
органами чувств).
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Рыжова Н.А.
Наблюдение.
Обеспечение
«Природа
учителя:
Контроль
сложнее,
чем демонстрационный
устных
43

нам кажется»

Раздел 3. Три сферы жизни (6 часов)
9.
2-я
Экология – «наука
неделя
доме».
октября

10.

3-я
неделя
октября

о 1

Три основные среды 1
обитания живых существ.

3-я
Среда обитания растений
неделя
октября
Подраздел 3.1. Земля (4 часа)
11.

1

Экскурсия
в
парк 1
«Сезонные изменения в
природе: осень».

Презентация
обитания
существ»

Экскурсия
ГДЭЦ

«Среда 1
живых

в

материал,
аудиозаписи
теме занятия.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.

по

высказывани
й. Анализ
рисунков.

Эттенборо Д.
Наблюдение.
Обеспечение
«Жизнь
на учителя:
Анализ
Земле»
презентация;
результатов
оборудование для
экскурсии.
экскурсии.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы,
пакеты
для сбора листьев
для гербария.
Эттенборо Д.
Наблюдение.
Обеспечение
«Жизнь
на учителя:
Анализ
Земле»
презентация;
результатов
оборудование для
экскурсии.
экскурсии.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы,
пакеты
для сбора листьев
для гербария.

теплицы 1

44

12.

4-я
неделя
октября

Формы
земной 1
поверхности: равнины и
горы. Уральские горы.

Практическая
работа 1
«Изучаем
состав
и
свойства
земной
поверхности».

13.

4-я
неделя
октября

Приспособления
1
животных и растений к
наземному/подземному
образу жизни.

Игра-наблюдение
как ходит?».

Подраздел 3.2. Воздух (12 часов)
14. 1-я
Воздушная
оболочка 1
неделя
Земли и её значение.
ноября

«Кто 1

Исследовательская работа 1
«Почувствуй воздух»

Скотт
М.
«Природа»
Зазнобина
Л.,
Ковенько Л.
«Моя
самая
первая книжка о
превращениях в
природе»

Обеспечение
учителя:
демонстрационный
материал (образцы
горных
пород),
оборудование для
практической
работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Ясвин
В.А. Обеспечение
«Мир природы в учителя:
мире игр»
презентация,
растения
и
животные «уголка
природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.

Анализ
результатов
практической
работы.

Виноградова
Н.Ф., Куликова
Т.А.
«Дети, взрослые
и мир вокруг»

Наблюдение.
Контроль
устных
высказывани
й.
Анализ
результатов
иссл. работы.

Обеспечение
учителя:
презентация,
оборудование для
исследовательской
работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.

Наблюдение
в ходе игры.

45

15.

1-я
неделя
ноября

Птицы Урала: зимующие

1

Практическая
работа 1
«Изучаем
состав
и
свойства воздуха».
Исследовательская работа
«Строение пера птицы».

16.

2-я
неделя
ноября

Покормите птиц зимой

1

Практическая
работа: 1
делаем
кормушку
и
вывешиваем около ГДЭЦ

17.

2-я
неделя
ноября

Птицы Урала: перелетные

1

Определение перелетных 1
птиц по чучелам

18.

3-я
неделя
ноября

Гнезда птиц

1

определение
гнездам

19.

3-я
неделя
ноября

Приспособления
1
животных и растений к
передвижению
по

птиц

по 1

Исследовательские
1
работы «Строение семянлетучек деревьев».

Скотт
М.
«Природа»
Зазнобина
Л.,
Ковенько Л.
«Моя
самая
первая книжка о
превращениях в
природе»

Анализ
Обеспечение
учителя:
результатов
оборудование для
практ.
практической
и
работы.
исследовательской
работы.
Анализ
результатов
Обеспечение
учащихся:
иссл. работы.
карандаши,
альбомы.
Фотоаппарат,
Фотоотчет
презентация,
Вывешенные
картон, клейстер,
кормушки
зерно,
семечки,
шпагат

презентация,
оборудование для
исследовательской
работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
презентация,
оборудование для
исследовательской
работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Виноградова
Обеспечение
Н.Ф., Куликова учителя:
Т.А.
презентация,

беседа

Беседа,
фронтальны
й опрос,
игра

Анализ
результатов
иссл. работы.
46

воздуху.

«Дети, взрослые оборудование для
и мир вокруг»
исследовательской
работы
(семена
растений,
дидактические
карточки).
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.

Подраздел 3.3. Вода (8 часов)
20. 4-я
Водная оболочка Земли. 1
неделя
Три состояния воды.
ноября

Практическая
работа 1
«Изучаем свойства воды»

Виноградова
Н.Ф., Куликова
Т.А.
«Дети, взрослые
и мир вокруг»
Скотт
М.
«Природа»

21.

4-я
неделя
ноября

Три состояния воды

1

Чтение и обсуждение 1
сказки
«Путешествие
капельки» (о круговороте
воды в природе).

Зазнобина
Л.,
Ковенько Л.
«Моя
самая
первая книжка о
превращениях в
природе»

22.

5-я
неделя

Приспособления
1
животных и растений к

Наблюдение за водными 1
растениями и животными

Виноградова
Н.Ф., Куликова

Обеспечение
учителя:
презентация,
оборудование для
практической
работы
(вода,
вещества
для
растворения,
ёмкости и др.).
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация, текст
сказки,
мультфильм.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:

Анализ
результатов
практ.
работы.

Контроль
устных
высказыван
ий.

Контроль
устных
47

23.

ноября

жизни в водной среде.

в аквариуме.

1-я
неделя
декабря

Тайна
происхождения 1
снежинки

Рисование разных типов 1
снежинок

2-я
Мастерская Деда Мороза
неделя
декабря
Раздел 4. Животное – живой организм (18 часов)
25. 2-я
Признаки
живых 1
неделя
организмов. Разнообразие
декабря
животных.
24.

26.

3-я
неделя
декабря

Многообразие
условий обитания
животных.
Животные
Среднего

Мастер-класс
по 2
изготовлению снежинок
Наблюдение
за 1
животными зооуголка.

Исследовательская работа 2
«Кто
чем
питается:
хищные
и

Т.А.
презентация,
«Дети, взрослые животные
и
и мир вокруг»
растения
«уголка
природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация,
животные
и
растения
«уголка
природы».
Обеспечение
учащихся:
ножницы, бумага,
карандаши
Ножницы, бумага

Виноградова
Н.Ф., Куликова
Т.А.
«Дети, взрослые
и мир вокруг»

Обеспечение
учителя:
презентация,
дидактические
карточки, животные
«уголка природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Виноградова
Обеспечение
Н.Ф., Куликова учителя:
Т.А.
дидактические

высказыван
ий.

Рисунки

Снежинки,
Украшенный
кабинет
Контроль
устных
высказыван
ий.
Наблюдение.

Анализ
результатов
иссл. работы.
48

Урала.

растительноядные
животные».

27.

3-я
неделя
декабря

Животные, занесенные в 1
Красную книгу Урала

Исследовательская работа 1
«Каких животных нужно
охранять и почему?».

28.

4-я
неделя
декабря

Следы животных

1

Определение следов

29.

4-я
неделя
декабря

Семейство Кошачьих

1

Представители Кошачьих 1
на Урале

30.

5-я
неделя
декабря

Семейство Собачьих

1

Представители Собачьих 1
на Урале

1

«Дети, взрослые карточки, животные
и мир вокруг»
«уголка природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Лопаева Н.Л.
Анализ
Обеспечение
«Красная книга учителя:
результатов
Среднего Урала» презентация,
иссл. работы.
Дачевский Д.А. дидактические
«Природа
карточки, Красная
Среднего Урала» книга
Среднего
Урала,
животные
«уголка природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Определители
Игра
Телефизор,
следов, в том ноутбук,
числе
программа-диск
мультимедийные «определитель
следов»
Интерактивная
доска
рисунки
Обеспечение
учителя:
презентация,
дидактические
карточки
поделки
Обеспечение
учителя:
презентация,
дидактические
карточки
49

31.

5-я
неделя
декабря

Копытные животные

1

Представители Копытных 1
на Урале

32.

2-я
неделя
января

Приматы

1

Определение Приматов

33.

2-я
неделя
января

-

-

Экскурсия
в
парк 2
«Сезонные изменения в
природе: зима».
Практикум
«Опыт
ощущений и наблюдений
в парке зимой (звуки,
следы,
тактильные
ощущения)».

Обеспечение
учителя:
презентация,
дидактические
карточки
Обеспечение
учителя:
презентация,
дидактические
карточки
Минаева
В.М. Обеспечение
«Развитие
учителя:
эмоций
оборудование для
дошкольников:
экскурсии.
Занятия. Игры»
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.

Наблюдение
за 1
животными
зооуголка.
Выбор
животного
–
объекта исследования.

Гусев
В.Г.
«Живой уголок»,
Печерская
А.
«Живой уголок»

Раздел 5. Мой ласковый и нежный друг (12 часов)
34. 3-я
Домашние питомцы: их 1
неделя
потребности,
условия
января
содержания,
правила
ухода.

35.

3-я
неделя
января

Одомашнивание
животных

-

1

Наблюдение и уход за 2
животными зооуголка.
Рисование на тему «Мой
любимец».

лепка

игра

Анализ
результатов
экскурсии.

Наблюдение.
Обеспечение
учителя:
Контроль
презентация,
устных
животные «уголка
высказыван
природы».
ий.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Гусев
В.Г. Обеспечение
Наблюдение.
«Живой уголок», учителя: животные
Анализ
Печерская
А. «уголка природы».
рисунков и
«Живой уголок» Обеспечение
рассказов о
учащихся:
животных.
карандаши,
альбомы.
50

36.

4-я
неделя
января

Сельскохозяйственные
1
животные.
Животныекормильцы, помощники,
лекари.

Практическая
работа 1
«Коллаж
«Профессии
животных»

37.

1-я
неделя
февраля

мастерская деда Мороза

создание
украшений

38.

2-я
неделя
февраля

Экзотические
животные

Исследовательская работа 2
«Эти
загадочные
животные»:
обработка
результатов
исследований.

домашние -

новогодних 2

Тихонов
«Профессии
животных»
Богданова
«Животныелекари»

А. Обеспечение
Анализ
учителя:
результатов
презентация,
практ.
И. дидактические
работы
карточки.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Выставка
Обеспечение
учителя:
поделок,
Фотоаппарат,
Участие в
презентация,
конкурсе,
дидактические
фотоотчет
карточки;
оборудование для
мастер-класса
(ветки ели и сосны,
сухоцветы,
клей,
украшения, спрей
«Снег», бумага и
др.)
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы,
клей,
ножницы и др.
Виноградова
Наблюдение.
Обеспечение
Н.Ф., Куликова учителя: животные
Т.А.
«уголка природы».
«Дети, взрослые Обеспечение
и мир вокруг»
учащихся:
карандаши,
альбомы,
фотографии
51

животных и
материалы.
39.

2-я
неделя
февраля

-

-

Раздел 6. Растение – живой организм (18 часа)
40. 3-я
Органы растения и их
неделя
роль.
февраля

др.

Исследовательская работа 2
«Эти
загадочные
животные»:
представление
результатов
исследований.

Виноградова
Н.Ф., Куликова
Т.А.
«Дети, взрослые
и мир вокруг»

Обеспечение
учителя: животные
«уголка природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы,
материалы по иссл.
работе.

Экскурсия в оранжерею.

2

Лаврова С. А.
«Занимательная
ботаника
для
малышек»
Аронская Л.А.
«Язык растений»

Наблюдение.
Обеспечение
учителя:
презентация,
дидактические
карточки, растения
«уголка природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Анализ
Обеспечение
учителя:
результатов
презентация,
практ.
оборудование для
работы.
практ. работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Анализ
Обеспечение
учителя:
результатов
презентация,
проектной
Красная
книга
работы.
52

41.

3-я
неделя
февраля

Растение
–
живой 1
организм. Разнообразие
видов растений.

Практическая
работа 1
«Изучаем
потребность
растений в тепле, воде,
свете».

Виноградова
Н.Ф., Куликова
Т.А.
«Дети, взрослые
и мир вокруг»

42.

4-я
неделя
февраля

Лиственные
деревья 1
Среднего Урала.

Проектная работа «Моё 1
дерево».

Лопаева
Н.Л.
«Красная книга
Среднего Урала»
Дачевский Д.А.

Анализ
результатов
иссл.
работы.

«Природа
Среднего Урала»

43.

4-я
неделя
февраля

Хвойные
Среднего Урала

деревья 1

определение растений по 1
шишкам

44.

5-я
неделя
февраля

Кустарники
Урала

Среднего 1

определение кустарников

1

45.

5-я
неделя
феараля

Кустарнички
Урала

Среднего 1

определение
кустарничков

1

46.

2-я
неделя
марта

Роль леса в природе.

Практическая
работа 2
«Ярусность леса»

Среднего Урала.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация,
оборудование для
практ. работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация,
оборудование для
практ. работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация,
оборудование для
практ. работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация,

Анализ
результатов
практ.
работы.

Анализ
результатов
практ.
работы.

Анализ
результатов
практ.
работы.

Анализ
результатов
практ.
53

47.

2-я
неделя
марта

Что такое
подлесок

подрост

и

48.

3-я
неделя
марта

Красная книга. Растения
среднего Урала в Красной
книге

оборудование для
практ. работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация,
оборудование для
практ. работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Обеспечение
учителя:
презентация,
оборудование для
практ. работы.
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.

составление
списков 2
подроста и подлеска

изучение
занесенных
книгу

в

растений, 2
красную

Раздел 7. Создания прекрасные и удивительные (24 часа)
49. 3-я
Комнатные растения: их 1
Наблюдение и уход за 1
неделя потребности и правила
растениями в оранжерее.
марта
ухода.

Хесайон Д.
«Все
о
комнатных
растениях»,
Горбачева
Г.
«Комнатные
растения.
Энциклопедия»

работы.

Анализ
результатов
практ.
работы.

Анализ
результатов
практ.
работы.

Наблюдение.
Обеспечение
учителя:
презентация,
дидактические
карточки, растения
«уголка природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
54

50.

4-я
неделя
марта

Комнатные растения – 1
«великие
путешественники»
(история одомашнивания).

Практикум
«Опыт 1
наблюдения и ощущений:
разнообразие структуры
листьев».

51.

4-я
неделя
марта

Посадка
растений

Практическая
работа 2
«Посадка
комнатного
растения».

52.

5-я
неделя
марта

Растения в жизни человека.

и

перевалка -

1

Мастер-класс
фитодизайну.

по 1

Горбачева
Г.
«Комнатные
растения.
Энциклопедия»

Наблюдение.
Обеспечение
учителя:
Контроль
презентация,
устных
дидактические
высказыван
карточки, растения
ий.
«уголка природы».
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы.
Рак Я.
Анализ
Обеспечение
«Энциклопедия
учителя:
результатов
комнатных
оборудование для
практ.
растений»
практ.
работы
работы.
(горшочки, земля,
луковицы растений,
инвентарь, фартук и
др.)
Обеспечение
учащихся:
фартуки, перчатки,
карандаши.
Горбачева
Г. Обеспечение
Наблюдение.
«Комнатные
учителя:
Анализ работ.
растения.
презентация,
Энциклопедия»
дидактические
карточки;
оборудование для
мастер-класса
(сухоцветы, клей,
бумага и др.)
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы, клей и др.
55

5-я
неделя
марта
1-я
неделя
апреля
1-я
неделя
апреля
2-я
неделя
апреля

Лианы в Теплицах ГДЭЦ

57.

2-я
неделя
апреля

Сроки посева рассады

1

Практическая работа по 1
посеву семян цветочных
культур

58.

3-я
неделя
апреля

Правила ухода за рассадой

1

Практическая работа по 1
опрыскиванию рассады

59.

3-я
неделя
апреля

Пикировка рассады

1

Практическая работа по 1
пикировке рассады

53.

54.

55.

56.

Плодовые
растения
теплицах ГДЭЦ

1
в

Кактусы и суккуленты

Определение лиан

1

Фартуки, совочки

плодовых 2

Фартуки, совочки

Определение кактусов и 1
суккулентов

Фартуки, совочки

Работа в теплице

Обеспечение
учителя:
оборудование для
практ.
работы
(горшочки, земля,
луковицы
растений,
инвентарь, фартук
и др.)
Обеспечение
учащихся:
фартуки, перчатки,
карандаши.
Пульверизаторы
на группу

Определение
растений
1

Весенние работы в теплице

2

Обеспечение
учителя:
оборудование для
практ.
работы
(горшочки, земля,
луковицы растений,
инвентарь, фартук и
др.)
Обеспечение

Анализ
результатов
практ.
работы.

Анализ
результатов
практ.
работы.
Анализ
результатов
практ.
работы.
Анализ
результатов
практ.
работы.

56

4-я
Пробуждение природы
неделя
апреля
Раздел 8. Декоративные растения (22 часа)
61. 4-я
Декоративные
хвойные
неделя растения, используемые в
апреля ландшафтном дизайне на
Среднем Урале
62. 5-я
Декоративные лиственные 1
неделя деревья, используемые в
апреля ландшафтном дизайне на
Среднем Урале
63. 1-я
Декоративные лиственные
неделя кустарники, используемые
мая
в ландшафтном дизайне на
Среднем Урале
60.

Экскурсия
Харитонова
явления»

в
парк 2
«Весенние

Экскурсия
по
парку 2
Харитонова
«Декоративные Хвойные
растения»
Экскурсия
по
парку 1
Харитонова
«декоративные
лиственные растения»
определение
2
декоративных
кустарников
в
парке
Харитонова

64.

1-я
неделя
мая

Весенние работы на улице

Практическая работа по 2
созданию клумб

65.

2-я
неделя
мая

Сенсорный сад

Экскурсия по сенсорному 2
саду

66.

2-я
неделя
мая

Уличные
растения
в
Ботаническом саду УрО
РАН

67.

4-я
неделя

Декоративные однолетники

Экскурсия
в 2
Ботанический сад УрО
РАН
по
открытому
грунту
определение
1
декоративных

1

учащихся:
фартуки, перчатки,
карандаши.
Фотоаппарат,
бинокли
Фотоаппарат,

Фотоаппарат,

Фотоаппарат,
Сенсорный Сад
Фартуки,
перчатки,
совочки, лейки
Сенсорный Сад
Фартуки,
перчатки,
совочки, лейки

фотоотчет

Беседа
по
итогам
экскурсии
Рисунки,
беседа
Беседа, игра

Итоги работы

Анализ устных
высказыван
ий.
Выставка
рисунков.
Беседа, опрос

Сенсорный Сад
Фартуки,

Устный опрос
Викторина
57

мая
68.

3-я
неделя
мая

к дню победы: Животные 1
во время ВОВ

69.

4-я
неделя
мая

Декоративные
многолетники

1

70.

4-я
неделя
мая
5-я
неделя
мая

декоративные
ландшафта

элементы 1

71.

Варианты высадки рассады

Раздел 9. Кто на счете всех важнее?
72. 5-я
Итоговое занятие
неделя
мая
Всего

однолетников в парке
Харитонова
изготовление
голубей 1
мира и украшение ими
окон

определение
1
декоративных
многолетников в парке
Харитонова
определение
1
декоративных элементов
в парке Харитонова
Практическая
работа 2
высаживание рассады на
территорию ГДЭЦ
Что мы узнали за этот год

2

перчатки,
совочки, лейки
Итоги
Обеспечение
учителя:
практическо
презентация,
й работы
дидактические
карточки;
оборудование для
мастер-класса
(сухоцветы, клей,
бумага и др.)
Обеспечение
учащихся:
карандаши,
альбомы, клей и др
Викторина
Сенсорный Сад
Фартуки,
перчатки,
совочки, лейки
Беседа
Сенсорный Сад
Викторина
лейки
Сенсорный Сад
Фартуки, совочки

Анализ
результатов
практ.
работы.
Анализ
устных
высказывани
й. Выставка
рисунков.

144 учебных часа

58



Контакты

620075 г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.