КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
Дата
Теоретическая часть
1.
Введение. Живая и неживая природа.
2.
Осенние явления в природе
3.
Признаки живых организмов.
Разнообразие животных.
КолПрактическая часть
Кол- Обеспечение (метод.
Обеспечение
Формы
во
во
литература)
(оборудование)
контроля
часов
часов
Раздел 1. Мир, в котором мы живём (4 часа)
1 Наблюдение за животными и
1
Наблюдение в
растениями
ходе игры.
1 Экскурсия в парк Харитонова
1
«Осенние явления»
Раздел 2. Животное – живой организм (4 часа)
Обеспечение учителя:
Контроль устных
1
Наблюдение за животными
1
Виноградова Н.Ф.,
презентация,
высказываний.
зооуголка.
Куликова Т.А.
дидактические
Наблюдение.
«Дети, взрослые и мир
карточки, животные
вокруг»
«уголка природы».
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
4.
Многообразие условий обитания
животных. Животные Среднего
Урала.
5.
Органы растения и их роль.
6.
Растение – живой организм.
Разнообразие видов растений.
Обеспечение учителя: Анализ результатов
Исследовательская работа
2
Виноградова Н.Ф.,
дидактические
иссл. работы.
«Кто чем питается:
Куликова Т.А.
карточки, животные
хищные и
«Дети, взрослые и мир
«уголка природы».
растительноядные
вокруг»
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
животные».
Раздел 3. Растение – живой организм (4 часа)
Обеспечение учителя:
Наблюдение.
1
Экскурсия в оранжерею.
1
Лаврова С. А.
презентация,
«Занимательная
дидактические
ботаника для
карточки, растения
малышек»
«уголка природы».
Аронская Л.А. «Язык Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
растений»
Обеспечение
учителя:
1
Практическая работа
1
Виноградова Н.Ф.,
Анализ
презентация,
«Изучаем потребность
Куликова Т.А.
результатов
оборудование для практ.
растений в тепле, воде,
«Дети, взрослые и мир
практ.
работы.
свете».
вокруг»
работы.
Обеспечение учащихся:
-
карандаши, альбомы.
14
Раздел 4. Декоративные растения (4 часа)
7.
Декоративные хвойные растения,
используемые в ландшафтном
дизайне на Среднем Урале
1
8.
Декоративные лиственные деревья и
кустарники, используемые в
ландшафтном дизайне на Среднем
Урале
1
Экскурсия по парку
Харитонова
«Декоративные Хвойные
растения»
Экскурсия по парку
Харитонова
«декоративные
лиственные растения»
1
1
Раздел 5. Органы чувств (6 часов)
9.
Органы чувств (зрение, слух).
10.
Органы чувств (ощущение вкуса).
11.
Органы чувств (обоняние, осязание).
12.
Экология – «наука о доме».
13.
Три основные среды обитания живых
1 Игры на развитие восприятия
с помощью органов
чувств.
1
Лабораторная работа
«определение вкуса)
1 Игры на развитие восприятия
с помощью органов
чувств.
1
1
1
Обеспечение учителя:
Ясвин В.А. «Мир
демонстрационный
природы в мире игр»
материал (предметы для
определения их
органами чувств).
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
Обеспечение учителя:
Рыжова Н.А.
демонстрационный
«Природа сложнее, чем
материал, аудиозаписи
нам кажется»
по теме занятия.
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
Обеспечение учителя:
Ясвин В.А. «Мир
демонстрационный
природы в мире игр»
материал (предметы для
определения их
органами чувств).
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
Раздел 6. Три сферы жизни (6 часов)
1 Экскурсия в парк «Сезонные
1
Эттенборо Д.
изменения в природе:
«Жизнь на Земле»
осень».
1
Презентация «Среда
1
Эттенборо Д.
Обеспечение учителя:
презентация;
оборудование для
экскурсии.
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы,
пакеты для сбора
листьев для гербария.
Обеспечение учителя:
Наблюдение в
ходе игры.
Наблюдение.
Контроль
устных
высказываний.
Анализ
рисунков.
Наблюдение в
ходе игры.
Наблюдение.
Анализ
результатов
экскурсии.
Наблюдение.
15
существ.
14.
Среда обитания растений
Формы земной поверхности: равнины
и горы. Уральские горы.
Приспособления животных и растений
к наземному/подземному образу
жизни.
обитания живых
существ»
«Жизнь на Земле»
презентация;
оборудование для
экскурсии.
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы,
пакеты для сбора
листьев для гербария.
Анализ
результатов
экскурсии.
1 Экскурсия в теплицы ГДЭЦ
1
Подраздел 6.1. Земля (4 часа)
Анализ
1
Практическая работа
1
Скотт М. «Природа» Обеспечение учителя:
демонстрационный
результатов
«Изучаем состав и
Зазнобина Л., Ковенько
материал (образцы
практической
свойства земной
Л.
горных пород),
работы.
поверхности».
«Моя самая первая
оборудование для
практической работы.
книжка о
Обеспечение
учащихся:
превращениях в
карандаши, альбомы.
природе»
Обеспечение учителя:
1 Игра-наблюдение «Кто как
1
Ясвин В.А. «Мир
Наблюдение в
ходит?».
природы в мире игр» презентация, растения и
ходе игры.
животные «уголка
природы».
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
Подраздел 6.2. Воздух (6 часов)
1
Воздушная оболочка Земли и её
значение.
1
Исследовательская работа
«Почувствуй воздух»
Птицы Урала: зимующие
1
Практическая работа
«Изучаем состав и
свойства воздуха».
1
Виноградова Н.Ф.,
Куликова Т.А.
«Дети, взрослые и мир
вокруг»
Скотт М. «Природа»
Зазнобина Л., Ковенько
Л.
«Моя самая первая
книжка о
превращениях в
природе»
Обеспечение учителя:
Наблюдение.
презентация,
Контроль
оборудование для
устных
исследовательской
высказываний.
работы.
Анализ результатов
Обеспечение учащихся:
иссл. работы.
карандаши, альбомы.
Обеспечение учителя: Анализ результатов
оборудование для
практ. работы.
практической и
исследовательской Анализ результатов
работы.
иссл. работы.
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
Исследовательская работа
16
«Строение пера птицы».
Покормите птиц зимой
1 Практическая работа: делаем
кормушку и вывешиваем
около ГДЭЦ
Водная оболочка Земли. Три
состояния воды.
1
Приспособления животных и
растений к жизни в водной среде.
1
Тайна происхождения снежинки
Домашние питомцы: их потребности,
условия содержания, правила
ухода.
Сельскохозяйственные животные.
Животные-кормильцы,
помощники, лекари.
1
Подраздел 6.3. Вода (6 часов)
Практическая работа
1
«Изучаем свойства воды»
Наблюдение за водными
растениями и животными
в аквариуме.
1
Виноградова Н.Ф.,
Куликова Т.А.
«Дети, взрослые и мир
вокруг»
Скотт М. «Природа»
Виноградова Н.Ф.,
Куликова Т.А.
«Дети, взрослые и мир
вокруг»
Обеспечение учителя: Анализ результатов
презентация,
практ. работы.
оборудование для
практической работы
(вода, вещества для
растворения, ёмкости и
др.).
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
Обеспечение учителя:
презентация, животные
и растения «уголка
природы».
Обеспечение учащихся:
карандаши, альбомы.
Рисование разных типов
1
снежинок
Раздел 7. Мой ласковый и нежный друг (4 часа)
Обеспечение учителя:
Наблюдение.
1 Наблюдение за животными
1
Гусев В.Г. «Живой
презентация,
животные
Контроль
устных
зооуголка. Выбор
уголок», Печерская
«уголка природы».
высказываний.
животного – объекта
А. «Живой уголок» Обеспечение учащихся:
исследования.
карандаши, альбомы.
1
1
Практическая работа
«Коллаж «Профессии
животных»
1 Тихонов А. «Профессии Обеспечение учителя:
презентация,
животных»
дидактические
Богданова И.
карточки.
«Животные-лекари» Обеспечение учащихся:
Анализ
результатов
практ.
работы
карандаши, альбомы.
Всего
48 учебных часов
17