1 1. Общие положения 1.1. Положение о промежуточной и итоговой аттестация обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования – Городского детского экологического центра разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования – Городского детского экологического центра (далее – Центр). 1.2. Положение о промежуточной и итоговой аттестация обучающихся (далее – Положение) принимается Педагогическим советом Центра, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается руководителем Центра. 1.3. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и рассматривается педагогическим коллективом Центра как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 1.4. Аттестация обучающихся проводиться по всем направленностям, реализуемым в Центре. 1.5. Цель промежуточной и итоговой аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ. 1.6. ЗАДАЧИ промежуточной и итоговой аттестации: 1.6.1. определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; 1.6.2. выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде деятельности; 1.6.3. анализ полноты освоения дополнительной общеобразовательной программы (или ее раздела); 1.6.4. соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и реальных результатов учебного процесса; 1.6.5. внесение необходимых корректировок в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. 1.7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в Центре строится на принципах: 1.7.1. учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; 1.7.2. адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности обучающихся в конкретном творческом объединении и его дополнительной общеобразовательной программе; 1.7.3. свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов; 1.7.4. обоснованности критериев оценки результатов. 2 1.8. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование, прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс, защита дипломов, соревнование, турнир, викторина, концертное выступление, мастер-класс и др. 1.9. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний, практических умений и навыков. 1.10. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: 1.10.1. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; 1.10.2. осмысленность и свобода использования специальной терминологии. 1.11. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: 1.11.1. соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; 1.11.2. свободное владение инструментом, оборудованием, оснащением; 1.11.3. качество выполнения практического задания; 1.11.4. творческое отношение к выполнению практического задания; 1.11.5. аккуратность и ответственность в работе. 1.12. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках, чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества. 1.13. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой аттестации педагог предоставляет администрации график и программу аттестации. Не позже чем за две недели составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, который утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения педагогических работников. 2. Порядок проведения промежуточной аттестации 2.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по окончании первого, второго и последующих годов обучения (для программ, срок реализации которых составляет более одного года обучения). 2.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие обучение по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. 2.4. Форма проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной программы. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в мае месяце. 3. Порядок проведения итоговой аттестации 3.1. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по итогам освоения всего курса программы за весь период обучения. 3 3.2. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения. 3.3. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную программу. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года в мае месяце. 3.4. Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по трехуровневой системе (ниже среднего, средний и выше среднего), независимо от того какая система оценивания принята в конкретной образовательной программе. 3.5. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является документом отчетности и хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 3.6. Результаты итоговой аттестации анализируются и фиксируются в отчетах педагогов дополнительного образования Центра по следующим параметрам: 3.6.1. количество обучающихся (%): а) полностью освоивших образовательную программу, б) освоивших программу в необходимой степени, в) не освоивших программу 3.6.2. причины невыполнения детьми образовательной программы 3.6.3. необходимость корректирования образовательной программы. 3.7. При уровне ниже среднего итоговой аттестации педагог вправе оставить обучающегося на повторное прохождение обучения по дополнительной общеобразовательной программе по согласованию с родителями (законными представителями). 4 Приложение №1 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ 20____/20____учебный год итоговой аттестации обучающихся по образовательной программе________________________________________________________________ Название объединения_________________________________________________ Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________________________ Дата проведения __________________________________________________________ Форма проведения __________________________________________________________ Форма оценки результатов: ___________________________________________ Члены аттестационной комиссии.________________________________________________ (Ф.И.О., должность) _________________________________________________ ________________________________________________ Результаты итоговой аттестации п/п Фамилия имя ребенка Год обучения Итоговая оценка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации: выше среднего уровень_________чел. средний уровень ___________чел. ниже среднего уровень _________чел. Подпись педагога Подписи членов аттестационной комиссии _________________________________________________ 5