Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное Учреждение дополнительного образования –
Городской детский экологический центр

Принято
Педагогическим советом
протокол № 1 от «28» августа 2024 г.

Утверждено
Директор МБУ ДО – ГДЭЦ
____________ Е.Ю. Власова
приказ № 44/1-од от 30.08.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ
И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Екатеринбург, 2024

1.8. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: итоговое занятие, контрольное занятие, тестирование,
прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр,
конкурс, защита дипломов, соревнование, турнир, викторина, концертное
выступление, мастер-класс и др.
1.9. Оценка качества усвоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной программы определяет уровень их теоретических знаний,
практических умений и навыков.
1.10. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
1.10.1. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
1.10.2. осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
1.11. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
1.11.1. соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
1.11.2. свободное владение инструментом, оборудованием, оснащением;
1.11.3. качество выполнения практического задания;
1.11.4. творческое отношение к выполнению практического задания;
1.11.5. аккуратность и ответственность в работе.
1.12. При оценке результативности освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы учитывается их участие в концертах, выставках,
чемпионатах, конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.
1.13. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой
аттестации педагог предоставляет администрации график и программу аттестации.
Не позже чем за две недели составляется общий график проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, который утверждается
руководителем учреждения и доводится до сведения педагогических работников.
2. Порядок проведения промежуточной аттестации
2.1. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы по
окончании первого, второго и последующих годов обучения (для программ, срок
реализации которых составляет более одного года обучения).
2.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, проходящие
обучение по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости
от того, насколько систематично они посещали занятия.
2.4. Форма проведения промежуточной аттестации определяются педагогом в
соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в мае месяце.
3. Порядок проведения итоговой аттестации
3.1. Итоговая аттестация представляет собой оценку качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по итогам
освоения всего курса программы за весь период обучения.
3

3.2. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие
обучение по дополнительной общеобразовательной программе и успешно
прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
3.3. Форма проведения итоговой аттестации определяется педагогом
дополнительного
образования,
реализующим
дополнительную
общеобразовательную программу. Итоговая аттестация проводится в конце
учебного года в мае месяце.
3.4. Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по трехуровневой
системе (ниже среднего, средний и выше среднего), независимо от того какая
система оценивания принята в конкретной образовательной программе.
3.5. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой
аттестации обучающихся» (Приложение №1). Протокол является документом
отчетности и хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.6. Результаты итоговой аттестации анализируются и фиксируются в отчетах
педагогов дополнительного образования Центра по следующим параметрам:
3.6.1. количество обучающихся (%):
а) полностью освоивших образовательную программу,
б) освоивших программу в необходимой степени,
в) не освоивших программу
3.6.2. причины невыполнения детьми образовательной программы
3.6.3. необходимость корректирования образовательной программы.
3.7. При уровне ниже среднего итоговой аттестации педагог вправе оставить
обучающегося на повторное прохождение обучения по дополнительной
общеобразовательной программе по согласованию с родителями (законными
представителями).

4

Приложение №1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20____/20____учебный год
итоговой
аттестации
обучающихся
по
образовательной
программе________________________________________________________________
Название объединения_________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________________________
Дата проведения

__________________________________________________________

Форма проведения

__________________________________________________________

Форма оценки результатов: ___________________________________________
Члены аттестационной комиссии.________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________
________________________________________________

Результаты итоговой аттестации
п/п

Фамилия имя ребенка

Год обучения

Итоговая оценка

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
выше среднего уровень_________чел.
средний уровень ___________чел.
ниже среднего уровень _________чел.
Подпись педагога
Подписи
членов
аттестационной комиссии

_________________________________________________

5



Контакты

620075 г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.