Сведения об образовательной организации
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Возраст принимаемых детей:10 - 17 лет
Срок реализации программы: 4 года
Автор: Силина Валентина Михайловна,
педагог дополнительного образования МБУ ДО – ГДЭЦ,
высшей квалификационной категории
Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа «Экологический мониторинг окружающей среды» реализуется в естественнонаучной направленности с учащимися среднего и старшего возраста, способствует развитию интереса и мотивации к исследовательской деятельности. Продолжительность освоения программы 4 года. К идее программы и проекта привела неудовлетворенность качеством информации, которая является усредненной по городу. Программа интересна для неравнодушных, пытливых, трудолюбивых учащихся, горящих желанием самостоятельно добывать свои первые научные экологические знания, факты о среде проживания, полученные, в том числе, при работе на эко-приборах. Содержание программы направлено на включение учащихся не только в научно-исследовательскую и познавательную деятельность, но и в социально-значимую, творческую работу. В связи с этим программа реализуется через различные формы и методы: поэтапное обучение работе с экологическими приборами мониторинга окружающей среды, участие в лабораторных практикумах и исследовательских выездах в особо охраняемые природные территории, составление экологических паспортов изучаемых территорий, разработку значимых социальных проектов, участие в экологических массовых мероприятиях, фестивалях, конкурсах юных экологов. Особенностью программы является расширенная практическая часть, составляющая свыше 70% общего времени для проведения регулярных замеров по программе мониторинга в изучаемых районах города. В целях получения реальной динамики ежегодно изучаемых параметров среды программа имеет циклический тип построения, постепенно усложняясь от курса к курсу. В результате освоения программа формирует аналитический взгляд на экологическое состояние окружающей среды своего города и, готовит учащихся к возможной в будущем профессии эколога. Все учащиеся по итогам освоения программы получают позитивный жизненный заряд, практические умения и знания основ мониторинга. Программа актуальна в связи с развитием современных требований профессиональному самоопределению учащихся, поднимает статус учащихся в своих образовательных учреждениях, для окружающих людей, имеет очевидную полезность в интеллектуальном развитии обучаемых, претворении социальных интересов семьи. Программа открывает учащимся возможность смотреть на город, природу глазами начинающего исследователя-эколога, позволяет стать участником городского сетевого проекта мониторинга экологического состояния окружающей среды города Екатеринбурга «Экологическая паутинка».
Язык, на котором осуществляется программа: русский.
Формы обучения: индивидуально-групповая, очная.
Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.